Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 29 апреля 2015 г. N 03/АМ-2274
Резолютивная часть объявлена 29.04.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 30.04.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Точиев Б.Б. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. Начальник отдела Управления;
- Миронов А.Г. - Заместитель начальника отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Ведущий специалист-эксперт отдела Управления,
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Божкова И.В., по доверенности б/н от 22.04.2015 г., Букрина Д.С. по доверенности б/н от 22.04.2015 г.
рассмотрев жалобу ООО "Принт-Класс" от 23.04.2015 г. N715-ж на действия Заказчика - БУ ХМАО-Югры "Комплексный центр социального обслуживания населения "Светлана", Единой комисси Заказчика при проведении запроса котировок, предметом которого является типографские услуги (извещение N0387200004715000009).
установила:
В Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии заказчика при проведении запроса котировок.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии, принявшей необоснованное решение о несоответствии установленным требованиям его заявки.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении аукциона единая комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок для закупки 0387200004715000009 от 16.04.2015 г. заявка заявителя ООО "Принт-Класс" была отклонена по причине не представления документов заявки в полном объеме или представлена недостоверная информация. Обоснование причины отклонения - отсутствуют документы указанные в заявке как приложение.
В ходе рассмотрения данной жалобы по существу представитель Заказчика на заседании Комиссии Управления пояснил, что основанием для отклонения послужило отсутствие декларации о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В силу пункта 6 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок Заказчиком установлены преимущества субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям.
Пунктом 5 формы заявки на участие в запросе котировок, размещенной на официальном сайте РФ в сети интернет Заказчиком установлено: "Настоящим подтверждаем, что мы являемся / не являемся (выбрать нужное) субъектом малого предпринимательства/социально ориентированной некоммерческой организацией (выбрать нужное)".
Частью 3 статьи 73 Закона о контрактной систем установлено, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
Как следует из части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Таким образом, статьей 30 Закона о контрактной системе установлено, что документом, подтверждающим право участника открытого конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений на получение преимуществ в соответствии со статьей 30 Федерального закона N44-ФЗ, является декларация.
Под декларированием понимается, в частности, официально объявить что-либо (Толковый словарь Ушакова Д.Н.)
Необходимость представления иных документов, подтверждающих статус такого участника как субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, Законом о контрактной системе не предусмотрена.
Из выше указанных норм права следует, что Закон о контрактной системе не устанавливает каких-либо требований к форме и способу предоставления декларации о соответствии участника аукциона требованиям статьи 30 указанного Федерального закона, то есть участник вправе определить их самостоятельно, в том числе непосредственно в содержании самой котировочной заявки.
При анализе котировочной заявки участника ООО "Принт-Класс" Комиссией Управления установлено, что данным участником (пункте 5 заявки) была представлена соответствующая декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства.
В силу части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
На основании вышеизложенного, единой комиссией при рассмотрении заявки ООО "Принт-Класс" нарушены положения части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, в части необоснованного отклонения заявки на участие в запросе котировок.
2. Пунктом 4 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта.
В соответствии с Приказом N02-П от 30.03.2015 г. Заказчиком создана контрактная служба по определению поставщиков, подрядчиков, исполнителей для заключения гражданско-правовых договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд БУ ХМАО-Югры "Комплексный центр социального обслуживания населения "Светлана" без образования отдельного подразделения.
В извещении о проведении запроса котировок, предметом которого является типографские услуги (извещение N0387200004715000009) информация о контрактной службе, контрактном управляющем отсутствует.
На основании вышеизложенного, Заказчиком нарушены требования части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, в части не указания в извещении о проведении запроса котировок информации о контрактной службе, контрактном управляющем.
3. В соответствии с частью 8 статьи 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок для закупки 0387200004715000009 от 16.04.2015 г. заявки участников ООО "Типография "Югра Принт", ООО "Принт-Класс", ООО "Издательско-полиграфический центр "Экспрес" были отклонены.
Между тем, в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок для закупки 0387200004715000009 от 16.04.2015 г. не указаны положения Закона о контрактной системе, послужившие основанием для отклонения данных заявок на участие в запросе котировок которым.
На основании вышеизложенного, Единой комиссией нарушены требования части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе, в части не указания положений Закона о контрактной системе, которым не соответствуют отклоненные заявки.
4. Частью 8 статьи 78 Закона о контрактной службе установлено, что протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок для закупки 0387200004715000009 от 16.04.2015 г. на заседании комиссии присутствовали:
Председатель комиссии: Симакова Е.Н., Члены комиссии: Акавова Д.В., Жердев С.В., Лямина М.Н., Перевалова О.А., Дадыко О.В.
Между тем, данный протокол подписан не всеми членами комиссии, а именно отсутствует подпись Акавовой Д.В.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что фактически в рассмотрении заявок принимало участие 5 членов комиссии (Акавова Д.В. отсутствовала), что подтверждается аудиозаписью.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной
На основании вышеизложенного, в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок для закупки 0387200004715000009 от 16.04.2015 г. содержится недостоверная информация о присутствующих членах комиссии (шесть вместо пяти).
5. В соответствии с извещением о проведении запроса котировок заказчиком установлена дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников - 16.04.2015 г. в 11-00.
Частью 1 статьи 78 Закона о контрактной системе установлено, что котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день.
В соответствии с частью 8 статьи 78 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что рассмотрение и оценка котировочных заявок состоялась 16.04.2015 г., протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок для закупки 0387200004715000009 от 16.04.2015 г. был подписан всеми членами комиссии в день рассмотрения, а именно 16.04.2015 г.
Между тем, согласно информации с http://zakupki.gov.ru данный протокол был размещен 17.04.2015 г. в 15:23.
В нарушение части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок для закупки 0387200004715000009 от 16.04.2015 г. размешен с нарушением сроков.
6. При анализе информации размещенной на официальном сайте РФ http://zakupki.gov.ru Комиссией Управления установлено, что в разделе "Документы закупки" Заказчиком помимо протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок для закупки 0387200004715000009 от 16.04.2015 г. прикреплен также Протокол N 2 рассмотрения заявок на участие в запросе котировок цен N 6 на право заключения договора на выполнение работ по изготовлению металлического стеллажа и оконной решетки для нужд УФПС НАО - филиала ФГУП "Почта России", который в свою очередь не относиться к предмету закупки.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной
В ходе рассмотрения жалобы по существу представитель Заказчика пояснил членам Комиссии Управления, что данный протокол был прикреплен ошибочно сотрудником БУ ХМАО-Югры "Комплексный центр социального обслуживания населения "Светлана"
7. При анализе информации размещенной на официальном сайте РФ http://zakupki.gov.ru Комиссией Управления установлено, что в разделе Документы закупки" Заказчиком размещено "ИЗВЕЩЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ЗАПРОСА КОТИРОВОК/ЗАПРОС О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ КОТИРОВОК". В данном извещении (пункт 15) Заказчиком установлено: "Срок, место и порядок подачи заявок на участие в запросе котировок: Срок подачи заявок на участие в запросе котировок: Заявки на участие в запросе котировок принимаются в рабочие дни с "10" апреля 2015 года по "15" апреля 2015 года с 09-00 до 17-00 часов (время местное)".
В извещении, сформированном Заказчиком на официальном сайте РФ http://zakupki.gov.ru Заказчиком установлено "Дата и время окончания подачи заявок - 16.04.2015 г. 11-00".
Также в пункте 22 "ИЗВЕЩЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ЗАПРОСА КОТИРОВОК/ЗАПРОС О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ КОТИРОВОК" Заказчиком установлено "Сведения о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта: заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством".
В извещении, сформированном Заказчиком на официальном сайте РФ http://zakupki.gov.ru в разделе "Информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями Частей 8 - 26 Статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ" Заказчиком установлено, что возможность одностороннего отказа от исполнения контракта не предусмотрена.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной
На основании вышеизложенного, извещение, сформированное на официальном сайте РФ http://zakupki.gov.ru и "ИЗВЕЩЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ЗАПРОСА КОТИРОВОК/ЗАПРОС О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ КОТИРОВОК", которое прикреплено в разделе "Документы закупки" содержат недостоверную информацию для участников запроса котировок и противоречат своему содержанию, в части срока окончания приема заявок и возможности одностороннего отказа от исполнения контракта.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО "Принт-Класс" от 23.04.2015 г. N715-ж на действия Заказчика - БУ ХМАО-Югры "Комплексный центр социального обслуживания населения "Светлана", Единой комисси Заказчика при проведении запроса котировок, предметом которого является типографские услуги (извещение N0387200004715000009) обоснованной.
2. Признать в действиях единой комиссии Заказчика - БУ ХМАО-Югры "Комплексный центр социального обслуживания населения "Светлана" нарушения части 7 и части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика - БУ ХМАО-Югры "Комплексный центр социального обслуживания населения "Светлана" нарушения части 3 статьи 7, части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику и единой комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
5. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушения требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Точиев Б.Б.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Миронов А.Г.
Капаклы А.Д.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 29 апреля 2015 г. N 03/АМ-2274
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2015