Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 5 мая 2015 г. N 03/КА-2390
Резолютивная часть объявлена 05.05.2015 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 08.05.2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Точиев Б.Б. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Миронов А.Г. - Заместитель начальника отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Ведущий специалист-эксперт отдела Управления;
от Заявителя - отсутствовали, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - отсутствовали, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "ОптТоргОйл" от 24.04.2015 г. N720-ж на действия Заказчика - УФСИН по ХМАО-Югре при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка нефти (извещение N0387100004415000013).
установила:
В Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями:
1. Заказчик необоснованно и незаконно принял решение об отказе от заключения контракта и признании победителя уклонившимся от заключения государственного контракта.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. Согласно протоколу о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения государственного контракта 16.04.2015 ООО "ОптТоргОйл" предоставило в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию N 41949 от 13.04.2015. Банковская гарантия содержала два условия, которые, по мнению Заказчика, являются нарушением статьи 45 Закона о контрактной системе, а именно:
- пунктом 2.9 определено следующее - "Общая сумма выплат по настоящей Гарантии не может превышать размер убытков Бенефициара (в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением Принципалом указанного выше Контракта), увеличенный на размер штрафных санкций, предусмотренных Контрактом". Указанным условием банковской гарантии установлено ограничение размера выплаты, которую обязуется произвести Гарант, вместо фиксированного размера подлежащей единовременной уплате суммы, в случае ненадлежащего исполнения обязательств Принципалом, объемом убытков Государственного заказчика и размером ответственности Принципала в виде штрафных санкций.
- подпунктом 2.3.2 пункта 2.3 данной банковской гарантией предусмотрено представление Бенефициаром в требовании расчета суммы денежных средств, подлежащих уплате.
Начальная максимальная цена контракта составляет 2 393 552,00 рублей, обеспечение исполнения государственного контракта установлено в размере 10 %, что составляет 239 355,20 рублей.
Согласно пункту 1.1 "Сумма, подлежащая уплате Бенефициару по настоящей гарантии, ограничивается суммой 239 355,20 (девяносто девять тысяч) рублей 20 копеек".
Таким образом, Комиссией Управления установлено, что фиксированный размер, подлежащий уплате суммы, в случае ненадлежащего исполнения обязательств Принципалом является сумма 239 355,20 рублей.
Вместе с тем, согласно Постановлению Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005 " О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Бенефициар одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии направляет гаранту расчет суммы, включаемой в требование по банковской гарантии.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления пришла к выводу, что оснований для признания банковской гарантии не соответствующей законодательству о контрактной системе не имеется.
В соответствии с частью 7 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.
Таким образом, в виду необоснованного отказа в принятии банковской гарантии Заказчиком была нарушена процедура заключения контракта по электронному аукциону, что является нарушением части 7 статьи 70 Закона о контрактной системе.
2. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктами 1, 2, 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию (в соответствии с предметом электронного аукциона):
1. при заключении контракта на поставку товара;
2. при выполнении работы или оказании услуги;
3. при выполнении работы или оказании услуги, для выполнения или оказания которых используется товар.
Согласно пункту 18.1. раздела 18 аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию:
- При поставке товара: Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
- При выполнении работ, оказании услуг: Согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, при проведении электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Таким образом, установленные Заказчиком требования к содержанию первой части заявки на поставку товара и выполнение работ (оказание услуг), требования к которым предусмотрены пунктами 1, 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, не позволяют определить требования к содержанию заявок в соответствии с предметом электронного аукциона, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО "ОптТоргОйл" от 24.04.2015 г. N720-ж на действия Заказчика - УФСИН по ХМАО-Югре при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка нефти (извещение N0387100004415000013) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - УФСИН по ХМАО-Югре нарушение части 7 статьи 70, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностного лица, допустившего нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
Председатель Комиссии Точиев Б.Б.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Миронов А.Г.
Капаклы А.Д.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 5 мая 2015 г. N 03/КА-2390
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2015