Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 31 марта 2015 г. N 03/ОТ
Резолютивная часть объявлена 31.03.2015 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 03.04.2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Точиев Б.Б. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Тохтахунов О.Х. - Государственный инспектор отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Ведущий специалист-эксперт отдела Управления;
от Заявителя - ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя;
от Заказчика - Кошкова Н.М. по доверенности N395 от 31.03.2015.
рассмотрев жалобу ООО "МЛК" от 26.03.2015 г. N537-ж на действия аукционной комиссии Заказчика - КУ "Ханты-Мансийский клинический противотуберкулезный диспансер" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка противотуберкулезных препаратов (извещение N0387200004915000014) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
установила:
В Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями:
1. Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе.
2. Техническим заданием установлены требования к упаковке товара не влияющие на его функциональные свойства.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении аукциона аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок электронного аукциона от 20.03.2015 N 12эа/15 Заявителю отказано, по следующим основаниям: заявка не соответствует требованиям технической части документации об аукционе, а именно: требуется поставка товара, имеющего следующие функциональные, качественные характеристики, лекарственную форма, дозировку, комплектность, требования к упаковке: Раствор для инфузий 2 мг/мл, 300 мл - пакеты N10. Участником сделано предложение: Раствор для инфузий 2 мг/мл, 300 мл - (флаконы (10) - коробка картонная). Первичная упаковка не соответствует требуемой (пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Согласно техническому заданию требовалось поставить:
N п/п |
Описание объекта закупки: |
Ед. изм. * |
Кол-во |
|
МНН, химическое, группировочное наименование |
Функциональные, качественные характеристики, лекарственная форма, дозировка, комплектность, требования к упаковке: |
|||
1 |
Линезолид |
Раствор для инфузий 2 мг/мл, 300 мл - пакеты N10 |
уп. |
150 |
Примечание: * В случае установления в спецификации (техническом задании) требования к конкретному количеству единиц поставки продукции в одной упаковке, участник имеет право предложить иные условия поставки единиц продукции в одной упаковке, но при условии сохранения общего объема закупаемой продукции.
Заявителем предложен товар:
N п/п |
МНН, торговое наименование, производитель, страна проиcхождения |
Характеристики товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Линезолид/ ЗивоксR Фрезениус Каби Норге АС, Норвегия. Страна происхождения - Норвегия |
Раствор для инфузий 2 мг/мл 300 мл N 10 (пакеты инфузионные одноразовые (10) - коробки картонные). |
уп |
50 |
2 |
Линезолид/ Зеникс Пр.,Перв.Уп.,Втор.Уп.-"Хемомонт Д.О.О." - Черногория; Вып.к.-Хемофарм А.Д. - Сербия. Страна происхождения - Черногория |
Раствор для инфузий 2 мг/мл 300 мл N 10 (флаконы (10) - коробка картонная). |
уп |
100 |
В ходе заседания Комиссия пришла к выводу, что поскольку Заявителем предложены флаконы, тогда как согласно техническому заданию требовались пакеты, то заявка Заявителя отклонена правомерно, как несоответствующая техническому заданию.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В ходе изучения довода Заявителя, Комиссия пришла к выводу, что требования к упаковке товара не влияют на его функциональные и потребительские свойства, а также, что удобство применения лекарственного препарата не связано с его терапевтической эффективностью.
Представитель Заказчика, не привел достаточных доводов подтверждающих потребность Заказчика в использовании формы упаковки именно в пакетах, кроме того доводы представителя о том что пакеты дешевле флаконов не нашли своего подтверждения.
Таким образом, Заказчиком нарушен пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в части установления излишних требований к упаковке лекарственного препарата.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО "МЛК" от 26.03.2015 г. N537-ж на действия аукционной комиссии Заказчика - КУ "Ханты-Мансийский клинический противотуберкулезный диспансер" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка противотуберкулезных препаратов (извещение N0387200004915000014) частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - КУ "Ханты-Мансийский клинический противотуберкулезный диспансер" нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать в связи с тем, что Заказчику выдано предписание от 31.03.2015 по жалобе N 532-ж
Председатель Комиссии Точиев Б.Б.
Члены Комиссии: Тохтахунов О.Х.
Капаклы А.Д.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 31 марта 2015 г. N 03/ОТ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.04.2015