Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 2 апреля 2015 г. N 03/ОТ
Резолютивная часть объявлена 02.04.2015 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 07.04.2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Точиев Б.Б. - Заместитель руководителя Управления;
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Тохтахунов О.Х. - Государственный инспектор отдела Управления;
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - Болдырева О.В. по доверенности от 26.08.2014.
рассмотрев жалобу ИП Рухлов С.М. от 26.03.2015 г. N536-ж на действия единой комиссии Уполномоченного органа - Администрация города Югорска при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка учебников по основным общеобразовательным программам (извещение N0187300005815000092) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии, принявшей необоснованное решение о несоответствии установленным требованиям второй части его заявки.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 24.03.2015 заявка Заявителя на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, (заявка не соответствует требованиям документации об аукционе, а именно: предоставлена недостоверная информация о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, выручка от реализации товаров за 2014 год составляет 6725355 млн. руб.; пункту 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, подпункт 6 пункта 23 части I сведения о проводимом аукционе в электронной форме) признана не соответствующей.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно пунктам 1, 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 23 раздела I документации об аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе следующие документы и информацию: декларацию о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Оператором электронной площадки по запросу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре были предоставлены документы и сведения заявок участников размещения заказа.
В ходе изучения второй части заявки Заявителя Комиссия установила, что в декларации указанны следующие сведения:
N и/и |
Наименование условия |
Единицы измерения |
Данные участника (указываются цифровые значения с одним знаком после запятой) |
1 |
Средняя численность работников за предшествующий календарный год: за 2013 календарный год |
человек |
51 человек |
за 2014 календарный год |
44 человека |
||
2 |
Выручка от реализации товаров (работ, услуг) без НДС за предшествующий календарный год: за 2013 календарный год |
млн. рублей |
6 375 258.00 |
за 2014 календарный год |
6 725 355.00 |
Заявителем был указан размер выручки от реализации товаров (работ, услуг) без НДС за предшествующий 2013 календарный год 6 375 258 000 000,00 рублей и 2014 календарный год 6 725 355 000 000,00 рублей. Что превышает установленное Постановлением Правительства РФ от 9 февраля 2013 г. N101 предельное значение выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год, равное 400 млн. рублей.
Таким образом, нарушения части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в действиях единой комиссии Уполномоченного органа не установлены.
2. В соответствии с частями 3 - 5 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Закона о контрактной системе. В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
При этом согласно части 7 статьи 96 Закона о контактной системе, в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.
Таким образом, статьей 96 Закона о контрактной системе не предусмотрена обязанность участника предоставления заказчику иного (нового) надлежащего обеспечения исполнения обязательств по контракту в случае, если по каким либо причинам обеспечение исполнения обязательств по контракту перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение обязательств по контракту.
В нарушение статьи 96 Закона о контрактной системе подпунктом 7.5 пункта 7 проекта гражданско-правового договора установлена обязанность участника о предоставлении заказчику иного (нового) надлежащего обеспечения исполнения обязательств по контракту в случае, если по каким либо причинам обеспечение исполнения обязательств по контракту перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение обязательств по контракту.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ИП Рухлов С.М. от 26.03.2015 г. N536-ж на действия единой комиссии Уполномоченного органа - Администрация города Югорска при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка учебников по основным общеобразовательным программам (извещение N0187300005815000092) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - МБДОУ "СОШ N5" нарушение статьи 96 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику - МБДОУ "СОШ N5" обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Точиев Б.Б.
Плеханов А.Н.
Тохтахунов О.Х.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 2 апреля 2015 г. N 03/ОТ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.04.2015