Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 7 мая 2015 г. N 03/АМ-2420
Резолютивная часть объявлена 07.05.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 12.05.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Точиев Б.Б. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. Начальник отдела Управления;
- Миронов А.Г. - Заместитель начальника отдела Управления;
от Заявителя - А.Е. Плотников, генеральный директор ООО "Югорская медицинская техника";
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Югорская медицинская техника" от 28.04.2015 г. N738-ж на действия Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Няганская окружная больница", Единой комиссии Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является выполнение работ по комплексному техническому обслуживанию медицинского оборудования (извещение N0387200001415000099)
установила:
В Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии заказчика при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии, принявшей необоснованное решение о соответствии установленным требованиям второй части заявки участника электронного аукциона - ООО "ОМТ-Сервис", и признании данного участника победителем.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя, в своих возражениях сообщили, что при проведении аукциона единая комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме N 48ЭА-24/0387200001415000099-03 от 29.04.2015 г. заявка участника - ООО "ОМТ-Сервис" (защищенный номер 2120980) была признана Единой комиссией соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона в электронной форме и документации об аукционе Заказчиком установлено требование к участникам закупки - соответствие участников требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом закупки - наличие лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники в соответствии с п.17 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Аукцион в электронной форме состоялся 24.04.2015 г.
Частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В процессе рассмотрения вторых частей заявок участников аукциона, Единая комиссия по осуществлению закупок для обеспечения нужд заказчика БУ "Няганская окружная больница" проверила заявки участников аукциона на соответствие их требованиям, установленным документацией об аукционе, а также требованиям действующего законодательства, в том числе требованиям Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (пункт 17 статьи 12).
Победителем аукциона признано Общество с ограниченной ответственностью "ОМТ-Сервис" (ИНН: 6671198127), которое в составе своей заявки предоставило лицензию NФС-99-08-001283 на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), выданную 20.05.2011 г., со сроком действия до 20.05.2016 г. Данная лицензия содержится в сводном реестре выданных лицензий на сайте Росздравнадзора.
В письме Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 18 февраля 2014 года N04И-156/14 "О порядке переоформления лицензий в сфере производства и технического обслуживания медицинской техники" указано, что предоставленные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона лицензии на виды деятельности, наименования которых изменены, а также лицензии, не содержащие перечня работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, по истечении срока их действия подлежат переоформлению. Переоформленные лицензии действуют бессрочно
Согласно пункту 4 статьи 22 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" Предоставленные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона лицензии на виды деятельности, наименования которых изменены, а также такие лицензии, не содержащие перечня работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, по истечении срока их действия подлежат переоформлению в порядке, установленном статьей 18 настоящего Федерального закона, при условии соблюдения лицензионных требований, предъявляемых к таким видам деятельности. Переоформленные лицензии действуют бессрочно.
Таким образом, лицензия NФС-99-08-001283 от 20.05.2011 г., предоставленная Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития обществу с ограниченной ответственности "ОМТ-Сервис" на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники является действующей и подлежит переоформлению не ранее 20.05.2016 г.
Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, заявка участника "ОМТ-Сервис" правомерно признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, нарушения в действиях Единой комиссии не установлены.
2. На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя также дополнил доводы своей жалобы о том, что в состав одного лота объединены работы по комплексному техническому обслуживанию медицинского оборудования для разных Заказчиков, что по мнению заявителя является нарушением Законодательства о контрактной системе.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 25 Закона о контрактной системе при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Контракт с победителем либо победителями совместных конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком. Организатором совместных конкурса или аукциона выступает уполномоченный орган, уполномоченное учреждение в случае наделения их полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона либо один из заказчиков, если таким уполномоченному органу, уполномоченному учреждению либо заказчику другие заказчики передали на основании соглашения часть своих полномочий на организацию и проведение совместных конкурса или аукциона.
Во исполнение приказа Департамента здравоохранения ХМАО-Югры N1215 от 03.12.2014 г. "Об организации проведения совместных аукционов по комплексному техническому обслуживанию медицинского и технологического оборудования для медицинских организаций Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" организатором определено Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Няганская окружная больница", которое в свою очередь опубликовало 31 марта 2015 года аукцион в электронной форме под номером 24/0387200001415000099 на право заключения контракта на выполнение работ по комплексному техническому обслуживанию медицинского оборудования для следующих заказчиков: Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Белоярская районная больница", Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Березовская районная больница", Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Игримская районная больница", Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Няганская городская поликлиника", Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Пионерская районная больница", Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Бюро судебно-медицинской экспертизы", Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Ханты-Мансийский клинический психоневрологический диспансер", Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр профилактики и борьбы со СПИД", Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Горноправдинская участковая больница", Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Няганская окружная больница".
Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу, что требования о выделении в отдельный лот закупки в отношении каждого конкретного Заказчика, в том числе обязанности о проведении данной закупки у субъектов малого предпринимательства законодательством о контрактной системе не установлены, проведение электронного аукциона не противоречит статье 25 Закона о контрактной системе, предмет закупки соответствует техническому заданию.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "Югорская медицинская техника" от 28.04.2015 г. N738-ж на действия Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Няганская окружная больница", Единой комиссии Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является выполнение работ по комплексному техническому обслуживанию медицинского оборудования (извещение N0387200001415000099) необоснованной.
Председатель Комиссии Точиев Б.Б.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Миронов А.Г.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 7 мая 2015 г. N 03/АМ-2420
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2015