Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 3 апреля 2015 г. N 03/ОТ
Резолютивная часть объявлена 03.04.2015 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 08.04.2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Точиев Б.Б. - Заместитель руководителя Управления
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Тохтахунов О.Х. - Государственный инспектор отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Ворокосова А.А. по доверенности N39 от 02.04.20145г., Шестакова И.Н по доверенности N40 от 02.04.2015 г.
рассмотрев жалобу ООО "Финанс Групп" от 27.03.2015 г. N546-ж на действия единой комиссии Заказчика - БУ "Ветеринарный центр" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка ветеринарных инструментов и расходных материалов для бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Ветеринарный центр" (извещение N0387200009915000094).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии, принявшей необоснованное решение о несоответствии установленным требованиям первой части его заявки.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0387200009915000094 от 25.03.2015 г. заявка Заявителя N1 (защищенный номер 7929417) на основании пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе была признана несоответствующей требованиям технической части документации об электронном аукционе, а именно: в п.4 конкретные показатели (вес) не соответствуют значениям, заявленным в части II документации (Техническое задание).
В соответствии с пунктом 22 раздела I аукционной документации "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" настоящей документации содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией. Участник закупки также указывает страну происхождения товара в случае, если в пункте 38 настоящего раздела предусмотрено предоставление преференций участникам закупки, заявки на участие в аукционе которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Техническим заданием (раздел II аукционной документации) необходимо поставить Заказчику Щипцы копытные для обрезания копытного рога со следующими характеристиками.
4 |
Щипцы копытные для обрезания копытного рога |
Щипцы состоят из двух бранш, собранных на оси. На браншах закреплены съемные ножи. Бранши с помощью четырех осей соединяются с рычагами. Зазор между ножами и их сходимость регулируются с помощью эксцетрикового ограничителя, расположенного на бранше, и регулировочных винтов на ножах. Минимальный зазор между ножами должен составлять не менее 0,2 мм. Размеры: не менее 36х125х400. Вес - не менее 1,3 кг. Щипцы для обработки копыт предназначены для снятия омертвевшего слоя подошвы копыт сельскохозяйственных животных. |
Заявителем предложено следующее.
4 |
Щипцы копытные для обрезания копытного рога |
Щипцы состоят из двух бранш, собранных на оси. На браншах закреплены съемные ножи. Бранши с помощью четырех осей соединяются с рычагами. Зазор между ножами и их сходимость регулируются с помощью эксцетрикового ограничителя, расположенного на бранше, и регулировочных винтов на ножах. Минимальный зазор между ножами 0,2 мм. Размеры: 36х125х400. Вес -,3 кг.Щипцы для обработки копыт предназначены для снятия омертвевшего слоя подошвы копыт сельскохозяйственных животных. |
Таким образом, Заявителем были предложены характеристики товара несоответствующие техническому заданию.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании вышеизложенного Комиссия пришла к выводу, что заявка Заявителя была отклонена правомерно, нарушения в действиях единой комиссии не установлены.
2. В соответствии с частями 3 - 5 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Закона о контрактной системе. В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
При этом согласно части 7 статьи 96 Закона о контактной системе, в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.
Таким образом, статьей 96 Закона о контрактной системе не предусмотрена обязанность участника предоставления заказчику иного (нового) надлежащего обеспечения исполнения обязательств по контракту в случае, если по каким либо причинам обеспечение исполнения обязательств по контракту перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение обязательств по контракту.
В нарушение статьи 96 Закона о контрактной системе пунктом 8.5 главы 8 "Обеспечение исполнения договора"проекта договора установлена обязанность участника о предоставлении заказчику иного (нового) надлежащего обеспечения исполнения обязательств по контракту в случае, если по каким либо причинам обеспечение исполнения обязательств по контракту перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение обязательств по контракту.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "Финанс Групп" от 27.03.2015 г. N546-ж на действия единой комиссии Заказчика - БУ "Ветеринарный центр" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка ветеринарных инструментов и расходных материалов для бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Ветеринарный центр" (извещение N0387200009915000094) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - БУ "Ветеринарный центр" нарушение статьи 96 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику - БУ "Ветеринарный центр" обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Председатель Комиссии Точиев Б.Б.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Тохтахунов О.Х.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 3 апреля 2015 г. N 03/ОТ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.04.2015