Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 30 января 2017 г. N 28
Резолютивная часть решения оглашена 30 января 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 02 февраля 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
представительГосударственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница" города Бугуруслана - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
представитель Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
представитель ООО "Альфа Трейд" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Альфа Трейд" на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница" города Бугуруслана при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов (номер извещения N 0153200000216021105),
УСТАНОВИЛА:
23.01.2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалобаООО "Альфа Трейд" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница" города Бугуруслана(далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов (номер извещения N 0153200000216021105)(далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган), Заказчику, оператору электронной площадкивыставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы Заявителя следует, что заявкаООО "Альфа Трейд" неправомерно признана несоответствующей требованиям аукционной документации, поскольку по позиции 1 Заказчиком было установлено, что материал аппликатора - предпочтительно дерево, материал головки - предпочтительно хлопок, и предложенный в заявке материал пластик аппликатора пластик и материал головки вискоза соответствует аукционной документации, поскольку формулировка "предпочтительно" не является обязательной и позволяет участнику предложить иной показатель.
Заказчика в отзыве на жалобу просил признать ее обоснованной, пояснив, что заявка Заявителя была ошибочнопризнана не соответствующей требованиям аукционной документации, просил отменить все протоколы.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
19.12.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещениеи документация опроведении электронного аукционана поставку расходных материалов (номер извещения N 0153200000216021105).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 75249.00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Аукционная комиссия создана Заказчиком.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п.1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заявитель подал заявку на участие в аукционе, которой был присвоен N2.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 11.01.2016 г., Заявителю было отказано в участии в аукционе с формулировкой: несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, п.22 раздела 1 документации об аукционе: несоответствие техническим характеристикам предлагаемого к поставке товара, а именно по позиции N1: требуется тампон - зонд материала аппликатора дерево, материал головки хлопок, а предлагается: материал аппликатора пластик, материал головки вискоза.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Изучив первую часть заявки Заявителя, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что Заявителем попоз.1 "Тампон-зонд" указано, что материал аппликатора дерево, материал головки хлопок.
В ходе внеплановой проверки Комиссией Оренбургского УФАС России установлено следующее.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, исходя из положений Закона о контрактной системе, следует, что Заказчик формирует требования к объекту закупки с учетом своих потребностей, в рамках ограничений, установленных ст.33 Закона о контрактной системе.
Между тем, согласно техническому заданию Заказчика, последним установлены следующие требования к товару (позиция N1):должен предназначаться для взятия различных биологических проб. Должен быть в пробирке. Длина пробирки не менее 150 мм, диаметр аппликатора не более 2,5 мм, Материал аппликатор предпочтительно дерево. Диаметр головки не более 5 мм. Материал головки предпочтительно хлопок. Должен быть стерильным, не иметь наполнителя.
Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что использование слов "предпочтительно" при описании показателей товара нарушает ст.33 Закона о контрактной системе и не позволяет участнику закупки достоверно определить потребности Заказчика.
В связи с изложенным, решение аукционной комиссии о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации является неправомерным, а жалоба Заявителя обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобуООО "Альфа Трейд" на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница" города Бугуруслана при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов (номер извещения N 0153200000216021105), обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница" города Бугуруслана нарушившей ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Признать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская больница" города Бугуруслана нарушившим п.1.ч.1 ст.64 (ст.33) Закона о контрактной системе.
4. Выдать Государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Городская больница" города Бугуруслана предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 30 января 2017 г. N 28
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2017