Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 30 января 2017 г. N 08-07-30/2017
Резолютивная часть решения оглашена30 января 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 02 февраля 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Представитель министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области: на рассмотрение жалобы не явился о дате и времени рассмотрения, уведомлен.
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургская областная клиническая больница":,
ООО "Белый ветер":.,
ООО "ДИСКАВЕРИ Корпорейшен" - (Победитель) -.,
рассмотрев жалобуООО "БЕЛЫЙ ВЕТЕР" на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургская областная клиническая больница" при проведении электронного аукциона на поставку перчаток (номер извещения N 0153200000216021292),
УСТАНОВИЛА:
23 января 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалобаООО "Белый ветер" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургская областная клиническая больница" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку перчаток (номер извещения N 0153200000216021292, далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
В рассмотрении жалобы ООО "БЕЛЫЙ ВЕТЕР" объявлялся перерыв до 30.01.2017 г. 16 часов 10 минут. Представителям Заказчика, Заявителя, Победителя предложено представить доказательства обоснованности доводов, на которые они ссылались в ходе рассмотрения жалобы.
Представители Заявителя на заседании пояснили, что по итогам подведения итогов аукциона, их заявка признана несоответствующей требованиям аукционной документации по позиции N 10 Технического задания, а именно по причинепредоставлениянедостоверной информации о предложенном товаре "Перчатки хирургические из натурального латекса, стерильные, неопудренные, с Алое Вера и Витамином Е" производства "ШэнВэй Ю.ЭС.ЕЙ., Инк", в части длины перчатки, толщины в области манжеты, ладони, пальцев, усилия на разрыв до и после ускоренного старения, удлинения (растяжения) при разрыве до и после ускоренного старения, содержания пудры в одной перчатке. Отказ в допуске считают необоснованным.
На уточняющий вопрос Комиссии Оренбургского УФАС России, представители Заявителя пояснили, что информация, представленная в заявке ООО "БЕЛЫЙ ВЕТЕР" указана в соответствии с описанием, полученным на этапе подготовки заявки от официального дистрибьютора на территории России. В подтверждении своих доводов представили копию Технического паспорта на перчатки хирургические стерильные латексные, неопудренные, текстурированные, с внутренним покрытием Алое Вера и витамином Е. Производство ShenWeiUSA,INC, с оттиском печатиООО "Сантенорм".
Представители Заказчика, жалобу просили признать необоснованной, пояснив, что при рассмотрении вторых частей заявок установлено, что по позиции N 10 Технического задания участник N3 (ООО "ДИСКАВЕРИ Корпорейшн") и участник N 4 (ООО "БЕЛЫЙ ВЕТЕР") приложена копия регистрационного удостоверения на перчатки одного и того же производителя - РУ N ФСЗ 2011/10956 на перчатки хирургические из натурального латекса, стерильные, неопудренные, с Алое Вера и Витамином Е производства "ШэнВэйЮ.Эс.Эй., Инк.", однако в первой части заявок участников N 3 и N 4 указаны отличные характеристики. На основании изложенного аукционной комиссией в адрес официального дистрибьютера производителя товара на территории России ООО "СервисСтрой" направлен запрос о предоставлении сведений о технических характеристиках перчаток хирургических из натурального латекса, стерильные, неопудренные, с Алое Вера и Витамином Е в части характеристик - длина, толщина в области пальцев, ладони, манжеты, усилие на разрыв, удлинение (растяжение) при разрыве, содержание пудры в одной перчатке. Из представленного ответа на запрос, аукционной комиссией принято решение о предоставлении Заявителем недостоверной информации по позиции N 10 Технического задания.Кроме того, представители Заказчика указали, что в заявке Заявителя по характеристики "Содержание пудры в одной перчатке - заявлено 11 мг", в то время как исходя из Технического паспорта с оттиском печати ООО "СервисСтрой" содержание пудры (мг в 1 перчатке - 0).
На уточняющий вопрос Комиссии Оренбургского УФАС России, представители Заказчика пояснили, что в Техническом задании аукционной документации, этот показатель указан следующим образом: "Содержание пудры одной перчатке не более 11 мг". Также пояснили, что подтверждающих документов о том, что ООО "СервисСтрой" является официальным дистрибьютером производителя "ShenWei USA, INC" на территории России, кроме как изинформации, полученной в сети Интернет, нет.
Представитель Победителя, пояснил, что в их заявке по позиции N 10 предложены к поставке перчатки хирургические из натурального латекса, стерильные, неопудренные, с Алое Вера и Витамином Е производства "ShenWei USA, INC". В подтверждении своих доводов, представил копию Технического паспорта, с оттиском печати ООО "СервисСтрой", декларацию о соответствии, декларацию на товары.
На уточняющий вопрос Комиссии Оренбургского УФАС России, уточнил, что в заявке ООО "ДИСКАВЕРИ Корпорейш" указано, что содержание пудры в перчатках хирургических из натурального латекса, стерильные, неопудренные, с Алое Вера и Витамином Е производства "ShenWei USA, INC" - 0 мг.
Кроме того, от Победителя поступило ходатайство о предоставлении копии Технического паспорта на перчатки хирургические стерильные латексные, неопудренные, текстурированные, с внутренним покрытием Алое Вера и витамином Е. производство ShenWei USA, INC, заверенный компанией ООО "Сантенорм", предоставленную Заявителем на обозрении Комиссии Оренбургского УФАС России, для возможности составления заявления о признаках преступления предусмотренного ч.3 ст. 327 Уголовного Кодекса РФ в правоохранительные органы.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
26.12.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" было размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку перчаток (номер извещения N 0153200000216021292).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2827245.00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 13.01.2017 г., заявка Заявителя (порядковый номер 4) и заявка Победителя (порядковый номер N 3) допущены к участию в аукционе.
В соответствии с ч.1 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в такомаукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме от 19.01.2017 г. заявкаЗаявителя признана несоответствующей требованиям аукционной документации по причине "На основании п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ: предоставление недостоверной информации, а именно: в пункте 10 представленанедостоверная информация о предложенном товаре перчатки "Перчатки хирургические из натурального латекса, стерильные, неопудренные, с Алое Вера и Витамином Е" производства" ШэнВэй Ю. ЭС. ЕЙ., Инк" в части длины перчатки, толщины в области манжеты, ладони, пальцев, усилия на разрыв до и после ускоренного старения, удлинения (растяжения) при разрыве до и после ускоренного старения, содержания пудры в одной перчатке. Недостоверность подтверждается техническим паспортом, полученным от официального дистрибьютора производства". Заявка ООО "БЕЛЫЙ ВЕТЕР" содержала предложение о цене контракта - 2 770 699,00 рублей. Заявка ООО "ДИСКАВЕРИ Корпорейшн" содержала предложение о цене контракта - 2 784 835,77 рублей.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товарадолжна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Во исполнении вышеуказанных требований в п.22 Информационной карты аукционной документации, Заказчиком установлено требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе.
Как следует из технического задания аукционной документации, Заказчиком по позиции N 10 указаны следующие характеристики в том, числе: "Длина перчатки должна быть не менее 260 мм и не более 290 мм; Одинарная толщина перчатки в области пальцев должна составлять более 0,13 мм, в области ладони более 0,13 мм, в области манжеты более 0,13 мм. Тест на водонепроницаемость - коэффициент AQL необходим не более 1,5. Класс потенциального риска применения должен быть 2а. Усилие на разрыв до ускоренного старения не менее 15Н, после ускоренного старения не менее 10Н. Удлинение(растяжение) при разрыве до ускоренного старения не менее 650%, после ускоренного старения не менее 550%.Содержание пудры в одной перчатке не более 11 мг".
Как следует из заявки Заявителя, последний предлагает к поставке перчатки хирургические из натурального латекса, стерильные, неопудренные, с Алое Вера и Витамином Е (позиция N10): длина перчатки - 280 мм. Одинарная толщина перчатки в области пальцев составляет 0,34 мм, в области ладони 0,30 мм, в области манжета -0,30 мм. Тест на водопроницаемость - коэффициент AQL 1,5. Класс потенциального риска применения 2а. Усилие на разрыв до ускоренного старения 10Н. Удлинение (растяжение) при разрыве до ускоренного старения650%, после ускоренного старения 550%. Содержание пудры в одной перчатке 11 мг.
Таким образом, представленная Заявителем заявка на участие в аукционе соответствует техническому заданию.
Оценивая доводы Заказчика, представителей Заявителя, Победителя, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу об отсутствии надлежащих доказательств, подтверждающих наличие оснований для признания заявки Заявителя несоответствующей по причине предоставления им недостоверной информации по позиции N 10 Технического задания.Так, в рамках рассмотрения жалобы на обозрение Комиссии Оренбургского УФАС России представлены:Копия дистрибьютерское свидетельство без номера, без даты о наделении ООО "СервисСтрой" всеми правами официального и полномочного представителя на территории Российской Федерации; копия Технического паспорта на перчатки хирургические стерильные латексные, неопудренные, текстурированные, с внутренним покрытием Алое Вера и витамином Е. Производство ShenWei USA, INC,за подписью Сорокина В.К., с оттиском печати ООО "Сантенорм";копия Технического паспорта на перчатки хирургические стерильные латексные, неопудренные, текстурированные, с внутренним покрытием Алое Вера и витамином Е. производство ShenWei USA, INC, за подписью Генерального директора ООО "СервисСтрой" - Чекмарева А.М., и с оттиском печати ООО "СервисСтрой";копия декларации о соответствии принятая ООО "СервисСтрой" дата регистрации 26.05.2015 г., регистрационный номер РОСС US.ИМ34.Д00920 с приложением на 2-х листах; копия декларации на товары, которые содержат противоречивые характеристики в отношении одного и того же товара.Между тем, Комиссия Оренбургского УФАС России, полагает необходимым направить копии вышеуказанных документов в правоохранительные органы. Иные доказательства, подтверждающие правомерность принятого аукционной комиссией Заказчика решения, на заседании комиссии Оренбургского УФАС России, не представлены.
При таких обстоятельствах, решение аукционной комиссии о признании второй части заявки Заявителя несоответствующей, следует признать необоснованным.
Кроме того, Комиссия Оренбургского УФАС России обращает внимание Заказчика и Заявителя на положение ч.1, 2 ст. 34 Закона о контрактной системе, при заключении контракта.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобуООО "БЕЛЫЙ ВЕТЕР" на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургская областная клиническая больница" при проведении электронного аукциона на поставку перчаток (номер извещения N 0153200000216021292), обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургская областная клиническая больница" нарушившим ч.7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Оренбургская областная клиническая больница" предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Направить материалы дела в правоохранительные органы.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 30 января 2017 г. N 08-07-30/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2017