Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 30 января 2017 г. N 16-17/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. 2. |
|
|
3. |
|
|
рассмотрев жалобу ООО "Капремстрой" на действия Единой комиссией - ГУЗ "Ровенская РБ" при проведении электронного аукциона N 0360300259216000255 "Текущий ремонт 1-ого и 2-ого этажа главного корпуса, лестничной площадки; витражные окна ГУЗ СО "Ровенская РБ"",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО " Капремстрой " (далее - Заявитель, Общество) на действия Единой комиссией - ГУЗ "Ровенская РБ" при проведении электронного аукциона N 0360300259216000255 "Текущий ремонт 1-ого и 2-ого этажа главного корпуса, лестничной площадки; витражные окна ГУЗ СО "Ровенская РБ"" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия при рассмотрении первых частей заявок необоснованно отказала Обществу (заявка N15) в допуске к участию в Аукционе.
Заказчик уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом, прислал ходатайство о рассмотрении жалобы без участия его представителей.
Заявитель уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом, на рассмотрение жалобы не присутствовал.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
20.12.2016 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона N 0360300259216000255 "Текущий ремонт 1-ого и 2-ого этажа главного корпуса, лестничной площадки; витражные окна ГУЗ СО "Ровенская РБ"" и документация об Аукционе.
Заказчиком является ГУЗ "Ровенская РБ". Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 900 351,00 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.01.2017 N0360300259216000255-1 приняли участие в аукционе 13 Заявок, Единая комиссия приняла решение допустить заявки N 7, 8 к участию в Аукционе. Остальные заявки N 5, 9, 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 19, 20, 21 Единая комиссия отклонила по различным основаниям.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.01.2017 N0360300259216000255-1 заявка N15 была отклонена по основанию: "Заявка участника закупки не соответствует требованиям документации об электронном аукционе (п.2 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ), в заявке поз. 18 Блоки дверные из поливинилхлоридных профилей указано: расчетная масса дверных полотен не должна превышать 120 кг.
Согласно заявке участника N15 поз. 18 Блоки дверные из поливинилхлоридных профилей расчетная масса дверных полотен не должна превышать 120 кг.
Согласно поз. 18 Блоки дверные из поливинилхлоридных профилей п. 6.2 "Показатели используемого товара (материала)" раздела 6 "Технической части" Документации об Аукционе указано: расчетная масса дверных полотен не должна превышать 120 кг.
Согласно п. 5.2.2. ГОСТ 30970-2014 расчетная масса дверных полотен не должна превышать 120 кг.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно положению письма ФАС России от 01.07.2016 года N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе" Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Вместе с тем, действия Заказчика по установлению такой характеристики как расчетная масса дверных полотен, не соответствует п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, поскольку значение указанного показателя становится известно только после приобретения указанного товара, а Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки.
По аналогичному основанию была отклонена заявка N 16.
При таких обстоятельствах, у Единой комиссии отсутствовали основания для отклонения заявки N15,16 по поз. 18 Блоки дверные из поливинилхлоридных профилей в связи с не указанием конкретного показателя такой характеристики товара.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.01.2017 N0360300259216000255-1 заявка N15 была отклонена по основанию: "в заявке по поз. 18 Блоки дверные из поливинилхлоридных профилей указано, что импосты закрепляют в рамочных элементах с помощью сварки, а не механических соединений. Однако в заявке также далее указывается на наличие в изделиях механических Т-образных и крестообразных соединений импостов. В документации об аукционе указывается следующее: "Импосты закрепляют в рамочных элементах с помощью механических соединений либо сварки". В заявке указано, что импосты закрепляют в рамочных элементах с помощью сварки. Следовательно, последующее описание характеристик товара должно относиться исключительно к сварочному соединению (сварки) импостов. Однако в заявке указывается на наличие в изделиях механических Т-образных и крестообразных соединений импостов."
Согласно заявке участника N15 поз. 18 Блоки дверные из поливинилхлоридных указано, что Импосты закрепляют в рамочных элементах с помощью сварки. Механические и сварные Т-образные и крестообразные соединения импостов обеспечивают требуемое сопротивление эксплуатационным нагрузкам на дверные блоки.
Согласно поз. 18 Блоки дверные из поливинилхлоридных профилей п. 6.2 "Показатели используемого товара (материала)" раздела 6 "Технической части" Документации об Аукционе указано: Импосты закрепляют в рамочных элементах с помощью механических соединений или сварки. Импостные детали должны крепиться к смежным ПВХ-профилям коробки и/или полотна с помощью стальных или пластмассовых крепежных элементов, шурупов или винтов. Механические и сварные Т-образные и крестообразные соединения импостов должны обеспечивать требуемое сопротивление эксплуатационным нагрузкам на дверные блоки.
Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе Документации об Аукционе союз "и", разделяющий значения, свидетельствует о том, что участник должен указать в своем предложении все значения, разделенные данным союзом.
В Инструкции по заполнению заявки также указано, что по результатам выбранного значения, последующее описание участником закупки характеристик товара должно относиться исключительно к значению товара, выбранного этим участником, вне зависимости от знаков и символов, применяемых заказчиком в последующем при описании товара (материала). Не относящиеся к выбранному участником закупки товару характеристики (показатели, значения), не указываются, либо ставиться прочерк.
Таким образом, инструкция по заполнению заявки носит противоречивый характер относительно заполнения участниками аукциона поз. 18 Блоки дверные из поливинилхлоридных профилей. Механические и сварные Т-образные и крестообразные соединения импостов обеспечивают требуемое сопротивление эксплуатационным нагрузкам на дверные блоки, поскольку согласно Инструкции по заполнению заявки союз "и", разделяющий значения, свидетельствует о том, что участник должен указать в своем предложении все значения, разделенные данным союзом.
Таким образом, Заказчик в инструкции установил требование, влекущих за собой ограничение количества участников, что не соответствует п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
При этом в Инструкции указано, что не относящиеся к выбранному участником закупки товару характеристики (показатели, значения) не указываются.
По аналогичным основаниям были отклонены заявки N12, 13, 14, 16, 20, 21.
При таких обстоятельствах у Единой комиссии отсутствовали основания для отклонения заявок N12, 13, 14, 16, 20, 21 по указанному требованию.
Таким образом, Единая комиссия неправомерно отклонила заявки N12,13,14,15,16,20,21 по указанным основаниям, чем допустили нарушение ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
При этом в заявке участника N7, который является победителем аукциона, и в заявке N8 содержались аналогичные положение. Вместе с тем Единая комиссия допустила указанные заявки для участия в аукционе, продемонстрировав отсутствие единообразного подхода при рассмотрении заявок участников аукциона.
Комиссией Саратовского УФАС России установлено, что из инструкции по заполнению заявки следует, что по результатам выбранного значения, последующее описание участником закупки характеристик товара должно относиться исключительно к значению товара, выбранного этим участником, вне зависимости от знаков и символов, применяемых заказчиком в последующем при описании товара (материала). Не относящиеся к выбранному участником закупки товару характеристики (показатели, значения), не указываются, либо ставиться прочерк.
В соответствии с п.п. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Участник закупки должен указать конкретные показатели используемого при выполнении работ товара, либо не указывать не относящиеся к выбранному участником закупки товару характеристики, либо ставиться прочерк.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Таким образом, Заказчик, предусмотрев в Инструкции по заполнению первой части заявки требований об указании прочерка либо не указывать не относящиеся к выбранному участником закупки товару характеристики (показатели, значения), допустил нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Единая комиссия отклонила Заявку N15 по поз. 19 Плитка керамическая для пола, в связи с тем, что участник закупки в поз. 19 Плитка керамическая для пола в заявке указывает, что лицевая поверхность плиток "глазурованная". Вместе с тем, далее в заявке, участник закупки указывает на "неглазурованную" поверхность плитки. Следовательно, участнику закупки необходимо выбрать способ закрепления импостов в рамочных элементах, и по результатам выбранного значения, последующее описание участником закупки характеристик товара должно относиться исключительно к значению товара, выбранного этим участником, Не относящиеся к выбранному участником закупки товару характеристики (показатели, значения), не указываются, либо ставиться прочерк".
Согласно Заявке N15, Общество указало: поз. 19 Плитка керамическая для пола лицевая поверхность плиток гладкая, одноцветная. Глазурь матовая, прозрачная. Неглазурованная поверхность плиток без полировки.
Согласно поз. 19 Плитка керамическая для пола п. 6.2 "Показатели используемого товара (материала)" раздела 6 "Технической части" Документации об Аукционе установлено, что Плитка керамическая для пола лицевая поверхность плиток может быть гладкой или рельефной, неглазурованной или глазурованной, одноцветной или многоцветной. Глазурь может быть матовой или блестящей, прозрачной или заглушенной. Неглазурованная поверхность плиток может быть полированной.
Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе Документации об Аукционе значения показателей товаров применяемых при выполнении работ, предлагаемые участником закупки, не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать "не более", "не менее", "или", "должен", "может", "около", "более", "менее", "необходимо", "от", "до", "от до", "свыше" и т.п. Символ ";" (точка с запятой) следует читать как "или".
Таким образом, Единая комиссия правомерно отклонила заявку участника аукциона по данной позиции, в связи с не указанием конкретных характеристик товара.
Довод Заявителя о том, что неглазурованная поверхность плиток без полировки относилась к обратной стороне плитки нельзя принять во внимание, поскольку из заявки участника это прямо не следует.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Капремстрой" на действия Единой комиссией - ГУЗ "Ровенская РБ" при проведении электронного аукциона N 0360300259216000255 "Текущий ремонт 1-ого и 2-ого этажа главного корпуса, лестничной площадки; витражные окна ГУЗ СО "Ровенская РБ"" обоснованной в части неправомерного отклонения заявки в связи с не указанием конкретных характеристик товара "Блоки дверные из поливинилхлоридных профилей".
2. Признать в действиях Единой комиссии нарушение ч.5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать в связи с ранее выданным по жалобе ООО "Профессионал".
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административной правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ |
|
Члены Комиссии: |
_____________________ |
|
|
_____________________ |
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 30 января 2017 г. N 16-17/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2017