Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 25 января 2017 г. N 38
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Сергея Ивановича Видякина - руководителя Мордовского УФАС России,
Членов Комиссии:
Елены Николаевны Гвоздецкой - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,
Дениса Александровича Махаева - специалиста-эксперта отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,
Алены Егоровны Гадеевой - специалиста-эксперта отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,
в присутствии:
Юрия Николаевича Сажина - генерального директора (единственного учредителя) общества с ограниченной ответственностью "ЭКОКЛИНСЕРВИС" (приказ от 27 июня 2014 года N001/06-14, решение N1 от 10.06.2014 года),
Оксаны Геннадьевны Дураевой - представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия (доверенность от 25.01.2017 года б/н),
рассмотрев 25 января 2017 года жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЭКОКЛИНСЕРВИС" на действия аукционной комиссии Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия при проведении аукциона в электронной форме N 0109100003316000059 по оказанию услуг по уборке помещений и территории и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 18 января 2017 года поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "ЭКОКЛИНСЕРВИС" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме N 0109100003316000059 по оказанию услуг по уборке помещений и территории (далее - Аукцион).
Уведомлением о назначении дела N 12 о нарушении законодательства в сфере закупок Мордовского УФАС России от 19 января 2017 года N 15 рассмотрение жалобы назначено на 25 января 2017 года в 16 часов 00 минут.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерное отклонение аукционной комиссией Заказчика поданной заявки N 3 (заявки Заявителя), что не соответствует требованиям действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Представитель Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласился, указал, что аукционная комиссия Заказчика действовала в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы Заявителя, положения документации при проведении Аукциона, исследовав имеющиеся в деле доказательства, выслушав аргументы Заявителя, представителя Заказчика, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
Извещение и документация о проведении Аукциона размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru 29.12.2016 года 16:36 (MSK (UTC+3) Москва, стандартное время).
Начальная (максимальная) цена контракта: 606 791,77 рублей.
Дата и время начала подачи заявок: 29.12.2016 16:36.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 10.01.2017 10:30.
Дата и время проведения Аукциона: 16.01.2017 09:18.
Предметом Аукциона является оказание услуг по уборке помещений и территории.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.01.2017 N0109100003316000059-1 по окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе поступило 3 (три) заявки на участие в Аукционе под порядковыми номерами 1,2,3.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия Заказчика приняла решение о соответствии всех поданных заявок требованиям Закона о контрактной системе и положениям документацией об Аукционе и допустила к участию в нем.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 16.01.2017 N0109100003316000059-2-1 поступили следующие предложения о цене контракта, сделанные участниками Аукциона:
Место |
Наименование участника |
Дата и время подачи |
Сумма предложения |
Валюта |
Порядковый номер заявки |
1 |
Участник N3 |
16-01-2017 09:54:11 [GMT +3] |
524 874.85 |
RUR |
Заявка N3 |
2 |
Участник N1 |
16-01-2017 10:04:40 [GMT +3] |
527 908.80 |
RUR |
Заявка N1 |
3 |
Участник N2 |
16-01-2017 09:24:34 [GMT +3] |
576 452.17 |
RUR |
Заявка N2 |
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 17.01.2017 N0109100003316000059-3 аукционной комиссией Заказчика принято решение о соответствии поданных заявок с порядковыми номерами 1,2 требованиям Закона о контрактной системе и положениям документацией об Аукционе.
Аукционной комиссией Заказчика принято решение о том, что заявка с порядковым номером 3 не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и положениям документацией об Аукционе на основании п.11 ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе, ввиду непредоставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 данного закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (отсутствие сведений на соответствие требованиям ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе).
1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на неправомерное отклонение заявки с порядковым номером 3 (заявки Заявителя).
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Согласно пп. б п. 1 Указа Президента РФ от 28.11.2015 N 583 "О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики" органам государственной власти Российской Федерации, федеральным государственным органам, органам местного самоуправления, юридическим лицам, образованным в соответствии с законодательством Российской Федерации, организациям и физическим лицам, находящимся под юрисдикцией Российской Федерации, в своей деятельности исходить из того, что на территории Российской Федерации временно вводится запрет или ограничение для организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также для организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, на выполнение (оказание) ими отдельных видов работ (услуг) на территории Российской Федерации по перечню, определяемому Правительством Российской Федерации.
Согласно п.5 Перечня отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. N 1457 (далее - постановление Правительства РФ N 1457) запрещено с 1 января 2016 года выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с положениями п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пп. 9 п. 19 р. 1 Информационной карты документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к участникам закупки, установленные в соответствии со ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в частности, соответствие требованиям ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и Постановления Правительства РФ N 1457.
Согласно п. 22 р. 1 Информационной карты документации об Аукционе в качестве требования к содержанию, составу заявки на участие в Аукционе Заказчиком установлено предоставление "документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным Заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, или копии этих документов (при условии установления соответствующих условий, запретов и ограничений в пунктах 19-20 настоящей Информационной карты)".
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям к участникам, установленным заказчиком в документации в соответствии с п. 1 ч. 1 ст.31 Закона о контрактной системе.
Соответствие участника закупки установленным в документации о закупке требованиям постановления Правительства РФ N 1457 подтверждается сведениями, содержащимися в выписке из единого государственного реестра юридических лиц.
При этом в соответствии с нормами Закона о контрактной системе предусмотрено направление оператором электронной площадки Заказчику данной выписки вместе со второй частью заявки на участие в Аукционе.
В связи с чем, дополнительного представления участником закупки в составе заявки прочих документов, в том числе декларации о том, что он не является организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, не требуется.
В соответствии ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 данного закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного закона.
В соответствии ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, Комиссия Мордовского УФАС России установила, что аукционной комиссией Заказчика неправомерно принято решение о несоответствии поданной заявки с порядковым номером 3 (заявки Заявителя) требованиям документации об Аукционе, в связи, с чем в действиях аукционной комиссии Заказчика содержится нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
На основании вышеизложенного, Комиссия Мордовского УФАС России установила обоснованность довода жалобы Заявителя.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
1. Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
В силу ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе документация об Аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;
Порядок предоставления разъяснений отражен Заказчиком в п. 23 р. 1 Информационной карты документации об Аукционе.
Вместе с тем, в нарушение п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в документации об Аукционе отсутствуют даты начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об Аукционе, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
2. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик должен осуществлять использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В разделе 2 технического задания документации об Аукционе Заказчиком в качестве требований к техническим характеристикам услуг указан ГОСТ Р51870-2002 "Услуги по уборке зданий и сооружений".
Как установлено на заседании Комиссии Мордовского УФАС России в настоящее время ГОСТ Р51870-2002 "Услуги по уборке зданий и сооружений" утратил силу с 1 июля 2015 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 11.11.2014 N 1554-ст (взамен введен в действие ГОСТ Р 51870-2014).
Таким образом, в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в документации об Аукционе указан утративший силу государственный стандарт, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
3. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.
В соответствии с ч. 9 ст. 70 контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.
Как выявлено Комиссией Мордовского УФАС России, протокол подведения итогов Аукциона размещен в единой информационной системе 17 января 2017 года. т.е. контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с данной даты, а именно не ранее 28.01.2016 года.
В п.1.2 проекта контракта документации об Аукционе указано, что "сроки оказания услуг: с января 2017 г. до 30 сентября 2017 г.".
Однако, Заказчиком при установлении вышеуказанных сроков оказания услуг не предусмотрена возможность для поставщика (подрядчика, исполнителя) направления (в случае необходимости) протокола разногласий по проекту контракта.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Руководствуясь п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Мордовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЭКОКЛИНСЕРВИС" на действия аукционной комиссии Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия при проведении аукциона в электронной форме N 0109100003316000059 по оказанию услуг по уборке помещений и территории обоснованной.
2. Признать действия Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия, аукционной комиссии, нарушением требований ч. 7 ст. 69, п. 11 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: С.И. Видякин
Члены Комиссии Е.Н. Гвоздецкая
Д..А. Махаев
А.Е. Гадеева
Исп. А.Е. Гадеева
8(8342)32-75-28
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 25 января 2017 г. N 38
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.01.2017