Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 27 января 2017 г. N 41
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
---------------- заместитель руководителя Мордовского УФАС России -начальник отдела Мордовского УФАС России,
Члены Комиссии:
----------------- ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,
--------------- - специалист - эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,
-------------- - специалист - эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,
в присутствии:
--------------- представителя ГБУЗ РМ "Республиканская клиническая больница N 4" (доверенность N 71 от 26.01.2017 г.),
---------------- - представителя Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике (доверенность б/н от 22.04.2016 г.),
--------------- - представителя ГБУЗ РМ "Республиканская клиническая больница N3" (доверенность б/н от 25.01.2017 г.);
----------------- - представителя ГБУЗ РМ "Республиканская инфекционная клиническая больница" (доверенность N 63 от 26.01.2017 г.);
------------------ представителя ГБУЗ РМ "Республиканская клиническая больница N 1" (доверенность N 44 от 26.01.2017 г.);
в отсутствии представителя ООО -----------(о дате, времени и мете рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом),
рассмотрев 27 января 2017 года жалобу ООО ----------(далее - Заявитель) на действия заказчиков - ГБУЗ РМ "Рузаевская межрайонная больница", ГБУЗ РМ "Республиканская инфекционная клиническая больница", ГБУЗ РМ Республиканская клиническая больница N 3", ГКУЗ РМ "Республиканский противотуберкулезный диспансер", ГБУЗ РМ "Республиканская клиническая больница N 1", ГБУЗ РМ "Республиканская клиническая больница N 4", уполномоченного органа - Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике (далее - аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона N 0109200002416003632 на закупку лекарственного препарата с МНН Имипенем + Циластатин (далее - Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 20 января 2017 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа.
Уведомлением Мордовского УФАС России от 23.01.2017 N 19 рассмотрение жалобы назначено на 26.01.2017 года в 14 часов 30 минут в заседании Комиссии его председателем объявлялся перерыв до 27.01.2017 до 12:00.
Уполномоченным органом 26.12.2016 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение N 0109200002416003632 на закупку лекарственного препарата с МНН Имипенем + Циластатин (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта: 2 996 396 рублей 25 копеек.
Дата и время окончания подачи заявок: 12.01.2017 в 12:00
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 17.01.2017
Дата проведения аукциона в электронной форме: 20.01.2017 г.
По окончании указанного срока подачи заявок поступило 10 (десять) заявок на участие в Аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 17.01.2017 заявки с порядковыми номерами 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 допущены к участию в Аукционе, заявка с порядковым номером 1 отклонена по п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе: несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об Аукционе (упаковка).
По мнению Заявителя, аукционной комиссией неправомерно отказано ему в допуске к участию в Аукционе по основаниям, отраженным в протоколе от 17.01.2017 г. N 0109200002416003632 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе. Заявитель указывает, что в техническом задании установлены требования к упаковке лекарственного препарата "флакон", что ограничивает количество участников Аукциона, поскольку не влияет на функциональные и потребительские свойства лекарственного препарата.
В соответствии с п. 1. ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
При этом согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В п. 1 раздела 2 технического задания аукционной документации в характеристиках объекта закупки, в качестве требования к лекарственному средству Имипенем+Циластатин установлено:
N п/п |
Международное непатентованное название (МНН), химическое, группировочное наименование лекарственного средства |
Технические характеристики |
Единица измерения |
Количество к поставке ОБЩЕЕ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Имипенем+Циластатин |
1 флакон содержит имипенем 500 мг и циластатин 500 мг. Порошок для приготовления раствора для инфузий (внутривенного введения) флаконы 500 мг+500 мг N1. |
упак. |
4575 |
Представители Заказчика, Уполномоченного органа указали, что аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в Аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с чем Заявка с порядковым номером 1, содержащая данные, не соответствующие позиции N 1 Технического задания документации об Аукционе, а именно заявка Заявителя содержала предложение к поставке лекарственного препарата с упаковкой "бутылка" в связи с чем была отклонена.
Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что участник закупки с порядковым номером 1 был отклонен на основании несоответствия информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об Аукционе (показатели товара не соответствуют значениям, установленным документацией об Аукционе (упаковка)).
Исходя из вышеуказанного следует, что в действиях аукционной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено, так как комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие предусмотренные разделом 2 документации информацию, на соответствие требованиям, установленным аукционной документацией в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. Следовательно, если при рассмотрении первых частей заявок выявлены несоответствия представленной информации требованиям, установленным в аукционной документации, Комиссия обязана отклонить соответствующую заявку.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика выявлены нарушения ст. 8 , п. 1 ч. 1 ст. 33 , п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 1 ст. 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с п. 1. ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 4 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон об обращении лекарственных средств) под лекарственными средствами понимаются вещества или их комбинации, вступающие в контакт с организмом человека или животного, проникающие в органы, ткани организма человека или животного, применяемые для профилактики, диагностики (за исключением веществ или их комбинаций, не контактирующих с организмом человека или животного), лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности и полученные из крови, плазмы крови, из органов, тканей организма человека или животного, растений, минералов методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся фармацевтические субстанции и лекарственные препараты.
Лекарственная форма в пункте 5 части 4 Закона об обращении лекарственных средств определяется как состояние лекарственного препарата, соответствующее способам его введения и применения и обеспечивающее достижение необходимого лечебного эффекта.
В соответствии с пунктом 24 статьи 4 Закона об обращении лекарственных средств эффективность лекарственного препарата - характеристика степени положительного влияния лекарственного препарата на течение, продолжительность заболевания или его предотвращение, реабилитацию, на сохранение, предотвращение или прерывание беременности.
Согласно информации, содержащейся в государственном реестре лекарственных средств, препарат МНН Имиценем + Циластатин с характеристиками, изложенными в таблице 1 раздела II "Описание объекта закупки: Спецификация" документации об Аукционе, представлен следующими производителями: РУП "Белмедпрепараты" (ТН Цилапенем), ЗАО НПЦ "Эльфа" (ТН Тиепенем), ООО "Джодас Экспоим" (ТН Имипенем и Циластатин Джодас), ООО "ПФК "Пребенд" (ТН Гримипенем), Мерк Шарп и Доум Б.В. (ТН Тиенам), Спенсер Фарма (ТГ Имипенем и Циластатин Спенсер).
Согласно сведениям Государственного реестра лекарственных средств первичная упаковка лекарственного препарата МНН Имипенем + циластатин в лекарственной форме порошок для приготовления раствора для инфузий с дозировкой имипенем 500 мг + циластатин 500 мг предлагается производителями в первичной упаковки в виде флакона и бутылки стеклянной.
Принимая во внимание, что первичная упаковка лекарственного препарата не влияет на терапевтический эффект лекарственного препарата, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу о том, что описание объекта закупки, приведенное в разделе II документации об Аукционе носит необъективный характер и не обусловлено потребностью Заказчика, что является нарушением ст. 8, п. 1 ч. 1 ст. 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России N 78-од от 05.08.2016 года "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия Мордовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "-------" на действия аукционной комиссии - ГБУЗ РМ "Рузаевская межрайонная больница", ГБУЗ РМ "Республиканская инфекционная клиническая больница", ГБУЗ РМ Республиканская клиническая больница N 3", ГКУЗ РМ "Республиканский противотуберкулезный диспансер", ГБУЗ РМ "Республиканская клиническая больница N 1", ГБУЗ РМ "Республиканская клиническая больница N 4", уполномоченного органа - Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике при проведении электронного аукциона N 0109200002416003632 на закупку лекарственного препарата с МНН Имипенем + Циластатин необоснованной.
2. Признать действия ГБУЗ РМ "Республиканская инфекционная клиническая больница", ГБУЗ РМ Республиканская клиническая больница N 3", ГКУЗ РМ "Республиканский противотуберкулезный диспансер", ГБУЗ РМ "Республиканская клиническая больница N 1", ГБУЗ РМ "Республиканская клиническая больница N 4", выразившиеся в необъективном описании объекта закупки, из - за указания первичной упаковки в виде флакона лекарственного препарата с МНН Имипенем + циластатин без указания возможности поставки эквивалента, нарушением положений ст. 8, п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: -------------
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 27 января 2017 г. N 41
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2017