Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 27 января 2017 г. N 04-11/29-17
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Осипов С.В. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области - начальник отдела контроля органов власти и закупок;
Куфтырева Н.А. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;
Жирнов А.А. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;
Преснова Е.Д. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,
рассмотрев жалобу ООО "Стандарт" на действия Заказчика - БУЗ ВО "Шекснинская центральная районная больница" при проведении совместного электронного аукциона, в котором Организатор аукциона (Уполномоченный орган) - Комитет государственного заказа Вологодской области, в присутствии представителей:
от Организатора аукциона (Уполномоченного органа) - Токанова Ю.В. по доверенности N 9 от 05.09.2016;
от ООО "Стандарт" - Филиппова И.М. по доверенности от 27.12.2016,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - УФАС) поступила жалоба от ООО "Стандарт" (далее - Заявитель) на действия БУЗ ВО "Шекснинская центральная районная больница" (далее - Заказчик) при проведении совместного электронного аукциона N 0130200002416003623 на поставку перчаток, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в котором Организатор аукциона (Уполномоченный орган) - Комитет государственного заказа Вологодской области.
Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует протокол отказа от заключения контракта, составленный Заказчиком.
Представитель Заказчика на рассмотрения жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы.
Заказчик в возражении на жалобу от 27.01.2017 N 62 с доводами жалобы не согласился, считает ее необоснованной. Указал, что в соответствии с диспозицией ч.13 ст. 70 Закона о контрактной системе "Победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона_"
Из этого следует, что законодателем установлены обязательные негативные последствия для победителя электронного аукциона, в случае нарушения установленных законом сроков.
В данном случае, победитель электронного аукциона ООО "Стандарт" направил протокол разногласий 16.01.2017 г, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов от 27.12.2016 г.
Кроме того, необходимо отметить, что направленный победителем аукциона протокол разногласий не соответствует положениям части 4 ст. 70 Закона о контрактной системе, так как не содержит объективно обоснованных замечаний к проекту положений контракта.
Также Заказчик отметил, что оператор электронной площадки "Сбербанк АСТ", также предоставляет возможность Заказчику электронного аукциона, направить протокол об отказе заключения контракта, в случае выявления нарушения регламентированных сроков.
Заказчик и Организатор аукциона (Уполномоченный орган) представили документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.
Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Организатора аукциона (Уполномоченного органа) и Заявителя, пришла к следующему выводу.
30.11.2016 в Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) была опубликована закупка N 0130200002416003623.
Способ определения поставщика: электронный аукцион.
Наименование объекта закупки: поставка перчаток.
Протокол подведения итогов электронного аукциона от 27.12.2016 размещен также 27.12.2016. Победителем электронного аукциона является Заявитель.
Согласно ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона заказчик размещает в ЕИС без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях, в том числе Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ). Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.
В силу ст. 193 ГК РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Таким образом, последней возможной датой для направления проекта контракта Заявителю является 09.01.2017.
Вместе с тем, Заказчик направил проекта контракта 11.01.2017, нарушив ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе.
Частью 5 ст. 70 Закона о контрактной системе установлено, что победитель электронного аукциона имеет право разместить в ЕИС протокол разногласий не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона.
Таким образом, с учетом вышеизложенных норм последней возможной датой для направления протокола разногласий в указанном электронном аукционе со стороны Заявителя является 09.01.2017.
Вместе с тем, 16.01.2017 Заявитель направил протокол разногласий.
В свою очередь, Заказчик 17.01.2017 вновь направил Заявителю проект контракта.
Таким образом, Заказчик нарушил ч.ч. 5, 13 ст. 70 Закона о контрактной системе, вновь разместив 17.01.2017 проект контракта вместо совершения действий, направленных на признания Заявителя уклонившимся от заключения контракта.
19.01.2017 в 15:23 Заявитель подписал усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, а также направил документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
19.01.2017 в 15:56 Заказчиком сформирован протокол об отказе от заключения контракта, в котором указано, что победитель признан уклонившимся от заключения контракта.
С учетом нарушений вышеуказанных норм законодательства о контрактной системе со стороны Заказчика, которые привели к подписанию контракта Заявителем с предоставлением обеспечения исполнения контракта, а также в связи с тем, что протокол отказа от заключения контракта был размещен уже после вышеизложенных действий Заявителя, ООО "Стандарт" не может считаться уклонившимся от заключения контракта, а, следовательно, протокол об отказе от заключения контракта составлен с нарушениями законодательства о контрактной системе.
На основании изложенного жалоба ООО "Стандарт" обоснованна.
Комиссия УФАС в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Иных нарушений не установлено.
Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стандарт" обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушавшим ч.ч. 2, 5, 13 ст. 70 Закона о контрактной системе
3. Выдать предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии: |
С.В. Осипов
Н.А. Куфтырева
А.А. Жирнов
Е.Д. Преснова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 27 января 2017 г. N 04-11/29-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2017