Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 27 января 2017 г. N 04-11/31-17
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Осипов С.В. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области - начальник отдела контроля органов власти и закупок;
Куфтырева Н.А. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;
Жирнов А.А. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;
Преснова Е.Д. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,
рассмотрев жалобу ООО "Стандарт" на действия Заказчика - БУЗ ВО "Станция переливания крови N 2" при проведении совместного электронного аукциона, в котором Организатор аукциона (Уполномоченный орган) - Комитет государственного заказа Вологодской области, в присутствии представителей:
от Заказчика - Дербина Д.С. по доверенности от 25.01.2017;
от Организатора аукциона (Уполномоченного органа) - Токанова Ю.В. по доверенности N 9 от 05.09.2016;
от ООО "Стандарт" - Филиппова И.М. по доверенности от 27.12.2016,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - УФАС) поступила жалоба от ООО "Стандарт" (далее - Заявитель) на действия БУЗ ВО "Станция переливания крови N 2" (далее - Заказчик) при проведении совместного электронного аукциона N 0130200002416003623 на поставку перчаток, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в котором Организатор аукциона (Уполномоченный орган) - Комитет государственного заказа Вологодской области.
Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует протокол отказа от заключения контракта, составленный Заказчиком.
Заказчик с доводами жалобы не согласен, считает ее необоснованной. Указал, что 27.12.2016 года на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" был опубликован протокол подведения итогов электронного аукциона и по результатам подведения итогов победителем признан Общество с ограниченной ответственностью "Стандарт".
09.01.2017 года победителю электронного аукциона в соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе был направлен проект контракта.
09.01.2017 года на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" победителем ООО "Стандарт" был сформирован протокол разногласий.
10.01.2017 года БУЗ ВО "Станция переливания крови N 2" согласилось с протоколом разногласий по контракту и направила победителю электронного аукциона повторно проект контракта.
13.01.2017 года на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" победителем ООО "Стандарт" был вновь сформирован протокол разногласий.
Победитель электронного аукциона направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе и признается уклонившимся от заключения контракта.
20.01.2017 года БУЗ ВО "Станция переливания крови N 2" сформировало протокол отказа от заключения контракта, на основании части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Заказчик считает, что в соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе, ООО "Стандарт" нарушил сроки направления протокола разногласий (направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола) и признается уклонившимся от заключения контракта.
Также, Заказчик указал, что БУЗ ВО "Станция переливания крови N 2" заинтересовано в заключение контракта на поставку перчаток, так как потребность в расходных материалах не изменилась.
Заказчик и Организатор аукциона (Уполномоченный орган) представили документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.
Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, Организатора аукциона (Уполномоченного органа) и Заявителя, пришла к следующему выводу.
30.11.2016 в Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) была опубликована закупка N 0130200002416003623.
Способ определения поставщика: электронный аукцион.
Наименование объекта закупки: поставка перчаток.
Протокол подведения итогов электронного аукциона от 27.12.2016 размещен также 27.12.2016. Победителем электронного аукциона является Заявитель.
Согласно ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона заказчик размещает в ЕИС без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях, в том числе Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ). Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.
В силу ст. 193 ГК РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
09.01.2017 в соответствие с вышеуказанной нормой Заказчиком направлен проект контракта Заявителю.
09.01.2017 Заявителем направлен протокол разногласий.
В силу с ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе в протоколе разногласий должны быть указаны замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе и своей заявке на участие в электронном аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов. Указанной информации протокол разногласий от 09.01.2017 не содержал.
Согласно ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в ЕИС в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в ЕИС доработанный проект контракта либо повторно размещает в ЕИС проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона.
10.01.2017 Заказчик направил Заявителю проект контракта, согласившись с протоколом разногласий Заявителя.
Частью 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
В силу ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.
Таким образом, изменив по требованию Заявителя условия обеспечения исполнения контракта, Заказчик нарушил ч. 2 ст. 70, ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе.
Частью 5 ст. 70 Закона о контрактной системе установлено, что победитель электронного аукциона имеет право разместить в ЕИС протокол разногласий не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона.
Таким образом, с учетом вышеизложенных норм последней возможной датой для направления протокола разногласий в указанном электронном аукционе со стороны Заявителя является 09.01.2017.
Вместе с тем, 13.01.2017 Заявитель направил протокол разногласий, который также не содержал информации, предусмотренной ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе.
В свою очередь, Заказчик 16.01.2017 вновь направил Заявителю проект контракта, согласившись с изменениями в контракт, предложенными Заявителем.
Таким образом, Заказчик нарушил ч.ч. 5, 13 ст. 70 Закона о контрактной системе, вновь разместив 16.01.2017 проект контракта вместо совершения действий, направленных на признания Заявителя уклонившимся от заключения контракта.
Также Заказчик вновь нарушил ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, изменив по требованию Заявителя первоначальные условия проекта контракта относительно максимальных сроков замены товара поставщиком в случае его ненадлежащего качества.
19.01.2017 Заявитель подписал усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, а также направил документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
20.01.2017 Заказчиком сформирован протокол об отказе от заключения контракта, в котором указано, что победитель признан уклонившимся от заключения контракта.
С учетом нарушений вышеуказанных норм законодательства о контрактной системе со стороны Заказчика, которые привели к подписанию контракта Заявителем с предоставлением обеспечения исполнения контракта, а также в связи с тем, что протокол отказа от заключения контракта был размещен уже после вышеизложенных действий Заявителя, ООО "Стандарт" не может считаться уклонившимся от заключения контракта, а, следовательно, протокол об отказе от заключения контракта составлен с нарушениями законодательства о контрактной системе.
На основании изложенного жалоба ООО "Стандарт" обоснованна.
Комиссия УФАС в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Иных нарушений не установлено.
Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стандарт" обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушавшим ч.ч. 2, 5, 13 ст. 70, ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе
3. Выдать предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии: |
С.В. Осипов
Н.А. Куфтырева
А.А. Жирнов
Е.Д. Преснова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 27 января 2017 г. N 04-11/31-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2017