Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 27 января 2017 г. N 04-11/35-17
Резолютивная часть решения вынесена 27.01.2017 года.
В полном объеме решение изготовлено 01.02.2017 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Осипова С.В. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;
Куфтыревой Н.А. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;
Жирнова А.А. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;
Пресновой Е.Д. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;
при участии по доверенности представителя Заказчика - О.В. Матвеева,
в отсутствии представителей Заявителя, уведомлен надлежащим образом, имеется ходатайство о рассмотрении в его отсутствие от 25.01.2017,
рассмотрев жалобу ООО "ТехноСтройКом" (далее - Заявитель) на документацию при проведении открытого конкурса на оказание услуг по осуществлению строительного контроля (Технический заказчик) при выполнении подрядных работ по строительству объекта "Физкультурно - оздоровительного комплекса для игровых видов спорта в г. Великий Устюг" (N 1030200000416000004), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от Заявителя на документацию при проведении открытого конкурса оказание услуг по осуществлению строительного контроля (Технический заказчик) при выполнении подрядных работ по строительству объекта "Физкультурно - оздоровительного комплекса для игровых видов спорта в г. Великий Устюг" (N 1030200000416000004), не соответствующую требованиям Закона о контрактной системе, так как изложенная в конкурсной документации шкала оценки по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" не предусматривают объективной зависимости между сведениями, которые должны указать участники в заявках и количеством присваиваемых им баллов, кроме того, не установлен необходимый и подробный перечень сведений, предоставляемых участниками закупки для оценки их по вышеуказанному критерию, что не позволяет четко и однозначно определить участникам закупки конкретное соотношение степени детализации и присваиваемых баллов, не позволяет выявить лучшее условие выполнения контракта по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", а, следовательно, - определить наиболее достойное предложение участника закупки.
На заседании Комиссии по контролю в сфере закупок представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной.
Комиссия по контролю в сфере закупок, рассмотрев материалы, пришла к следующему выводу.
20.01.2017 Заказчик опубликовал в единой информационной системе извещение о проведении открытого конкурса на оказание услуг по осуществлению строительного контроля (Технический заказчик) при выполнении подрядных работ по строительству объекта "Физкультурно - оздоровительного комплекса для игровых видов спорта в г. Великий Устюг" (N 1030200000416000004).
Начальная (максимальная) цена: 4 094 804,51 руб.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Согласно п. 4 Правил для оценки заявок (предложений) заказчиком установлены в документации о закупке стоимостные критерии оценки (цена контракта), а также нестоимостные критерии оценки (квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации).
Согласно пп. 25, 26 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", показателями нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" в том числе могут быть:
а) качество товаров (качество работ, качество услуг);
б) функциональные, потребительские свойства товара;
в) соответствие экологическим нормам.
Количество баллов, присваиваемых заявке (предложению) по показателям, предусмотренным пунктом 25 настоящих Правил, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке (предложению) по каждому из указанных показателей.
В соответствии с п. 10 Правил, в отношении нестоимостных критериев могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев.
П. 11 Правил устанавливает, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов. Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов. Значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно приложению.
Порядок оценки заявок изложен в Приложении N 1 конкурсной документации.
Предметом оценки являются предложения участника по осуществлению функций технического заказчика при выполнении каждой работы из всего состава работ, предусмотренных сметами, размещенных отдельным файлом ("Сметы ФОК Великий Устюг.zip") в составе документации конкурса, по следующим направлениям:
- предложение по контролю соответствия выполняемых строительно-монтажных работ, применяемых конструкций, изделий, материалов и поставляемого оборудования проектным решениям, требованиям строительных норм и правил, стандартов, технических условий и других нормативных документов - 25 баллов;
- предложение по принятию своевременных мер и контролю за устранением выявленных дефектов в проектной документации, ее пересмотр (в случае необходимости) и недопущению необоснованного увеличения сметной стоимости строительства - 25 баллов;
- предложение по проверке наличия документов, удостоверяющих качество используемых на строительстве конструкций, изделий и материалов (технических паспортов, сертификатов, результатов лабораторных испытаний и др.) - 25 баллов;
- предложение по проведению учета объемов и стоимости принятых и оплаченных строительно-монтажных работ, а также объемов и стоимости некачественно выполненных подрядной организацией строительно-монтажных работ, затрат на устранение дефектов и переделки - 25 баллов.
Каждому предложению по данному показателю присваиваются указанные выше баллы в случае, если оно соответствует следующим требованиям:
- Предложение представлено по всему составу работ - 5 баллов;
- Предложение содержит сведения о способах (методике) его выполнения - 10 баллов;
- Предложение учитывает место расположения конкретного объекта и воздействие строительства данного объекта на экологическую, правовую и эстетическую составляющие окружающей природной и техногенной среды - 5 баллов;
- Предложение содержит действующие нормативные документы, современные практики, методики и стандарты, использующиеся в предметной области - 5 баллов.
Таким образом, объективность сведений, указываемых участником в заявках, реализуется через количество баллов, выставленных по результатам оценки данных показателей. Промежуточных баллов документацией не установлено: например, если предложение представлено не по всему составу работ, а лишь по части, данная заявка по этому показателю получит 0 баллов, а не 1, 2, 3 или 4 балла. Исходя из положений документации, конкурсная комиссия будет делать выбор между баллами "0" и числовым значением по критерию, каких-либо иных оснований для выбора оценки нет. При оценке заявок для каждого вида работ будут учитываться указанные требования, положения конкурсной документации должны быть прочитаны и применены при оценке заявок буквально. Первый довод жалобы Комиссия считает необоснованным.
Перечень и предмет оценки предложений участников по осуществлению функций технического заказчика при выполнении каждой работы из всего состава работ предусмотрен сметами, размещенных отдельным файлом в единой информационной системе - "Сметы ФОК Великий Устюг.zip" и проектом (проект приложен к редакции конкурсной документации N 2). Таким образом, второй довод жалобы Комиссия считает необоснованным.
Согласно п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом. Нарушения данного положения Закона о контактной системе Комиссия по контролю в сфере закупок не находит.
Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере закупок в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку, нарушения не выявлены.
Комиссия по контролю в сфере закупок, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТехноСтройКом" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель |
|
С.В. Осипов
Н.А. Куфтырева
А.А. Жирнов
Е.Д. Преснова |
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 27 января 2017 г. N 04-11/35-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2017