Резолютивная часть решения оглашена "30" января 2017 года. В полном объеме решение изготовлено "31" января 2017 года.
в присутствии до объявленного перерыва: представителей заказчика - МКУ "Служба единого заказа городского хозяйства" /___./ (паспорт, постановление), /___./. (паспорт, доверенность), представителей уполномоченного органа - Управления экономики и имущественных отношений г. Калуги /___./. (паспорт, доверенность), /___./ (паспорт, доверенность), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя ООО "Пару Груп", в присутствии после объявленного перерыва: представителей заказчика - МКУ "Служба единого заказа городского хозяйства" /___./ (паспорт, постановление), /___./. (паспорт, доверенность), представителя уполномоченного органа - Управления экономики и имущественных отношений г. Калуги /___./ (паспорт, доверенность), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о перерыве в рассмотрении жалобы представителя ООО "Пару Груп", рассмотрев жалобу N8-03з/2017 ООО "Пару Груп" по существу, установила: |
23.01.2017 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Пару Груп" на положения конкурсной документации заказчика - МКУ "Служба единого заказа городского хозяйства" при проведении открытого конкурса (номер извещения на официальном сайте 0137300043316000902), предметом которого являетсяоказание услуг по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования "Город Калуга".
ООО "Пару Груп" полагает, что конкурсная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) в части неверного выбора способа осуществления закупки, а также отсутствия в проекте контракта условия заключения контракта с физическим лицом, а также отсутствия в документации требования, что участник закупки не может являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики.
Заказчиком представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Пару Груп", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а конкурсная документация основана на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 31.12.2016 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение N0137300043316000902о проведении открытого конкурса, предметом которого является оказание услуг по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования "Город Калуга"(далее - Конкурс).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении конкурса, составляла 730 297 691,53 рублей.
Заказчиком по указанному конкурсу выступало -МКУ "Служба единого заказа городского хозяйства".
Срок окончания приема заявок на участие в конкурсе согласно извещению о проведении открытого конкурса - 25.01.2017 09:00.
2. В соответствии с частью 1 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Согласно части 2 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 2 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗзаказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона.
3.Согласно доводам жалобы ООО "Пару Груп", заказчик указал не правильный код закупаемой услуги ОКПД 2: 81.29.12.000, данная закупка должна быть под кодом- 42.11.20- Работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, в том числе улично-дорожной сети, и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов, что повлекло за собой неверный выбор способа определения поставщика. В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 21 марта 2016 г. N 471-р заказчик был обязан осуществить закупку путем проведения аукциона в электронной форме, а не путем проведения открытого конкурса.
В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Согласно извещению и документации, объектом закупки является оказание услуг по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования "Город Калуга", Код по ОКПД281.29.12.000.
Однако, согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности" "ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (далее - ОКПД2) в код 81.29.12.000 входят Услуги по подметанию и уборке снега.
Согласно пояснениям представителя Заказчика, под классом 81 ОКПД2 обобщены виды экономической деятельности, к которым относятся услуги по обслуживанию зданий и территорий.Таким образом, такие работы по содержанию автомобильных дорог как по полосе отвода, земляному полотну и системе водоотвода - поддержание полосы отвода, обочин, откосов и разделительных полос в чистоте и порядке; очистка их от мусора и посторонних предметов с вывозом и утилизацией на полигонах; по дорожным одеждам - очистка проезжей части от мусора, грязи и посторонних предметов, мойка покрытий, относятся к классу 81, в связи с чем, Заказчиком был выбран способ определения поставщика - открытый конкурс.
Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России находит вышеуказанные выводы Заказчика ошибочными ввиду нижеследующего.
Согласно ОКПД2, группировка под кодом 42.11.20 включает в себя:
Работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, в том числе улично-дорожной сети, и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов:
- строительные работы по устройству дорожных покрытий автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети, прочих автомобильных и пешеходных дорог и открытых автомобильных стоянок;
- строительные работы по устройству или восстановлению дорожных покрытий автостоянок из асфальта, бетона и т.п.;
- строительные работы по строительству пешеходных дорожек, тротуаров, устройств управления движением автотранспорта, велосипедных дорожек и т.п.;
- работы по установке дорожных ограждений, бордюров на разделительной полосе, дорожных знаков и т.п.;
- услуги по разработке и техническому обслуживанию дорожных маршрутов и установке указателей;
- работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог;
- строительные работы по устройству взлетно-посадочных полос аэродромов, включая рулежные дорожки и перроны для летательных аппаратов;
- работы по разметке дорожных покрытий, автомобильных стоянок и аналогичных поверхностей
В соответствии с пунктом 1.1 Проекта контракта, по настоящему Контракту Исполнитель в счет оговоренной стоимости обязуется в установленный настоящим Контрактом срок оказать услуги по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования "Город Калуга".
Согласно пункту 1.2 Проекта контракта, услуги, предусмотренные настоящим Контрактом включают в себя, в том числе механизированную и ручную уборку территорий, дополнительные операции по уборке и вывозу смета, листвы, снега, несанкционированных свалок, включая вывоз мусора в места его последующего хранения и утилизации; содержанию и ремонту элементов обстановки пути; ремонт асфальтобетонного покрытия на дорогах, проездах, тротуарах, в том числе устранение деформаций, ликвидацию выбоин, просадок, колей; содержание и ремонт искусственных сооружений: мостов, дамб, путепроводов, эстакад на территории муниципального образования "Город Калуга".
Таким образом, предметом проекта контракта являются именно услуги по содержанию автомобильных дорог, а услуги по подметанию и уборке снега входят в комплекс работ по содержанию дорог и в данном случае не могут являться предметом закупки.
Кроме того, указанные в Проекте контракта, а также в Техническом задании открытого конкурса работы и услуги, Согласно разделу 4 Приказа Минтранса России от 16.11.2012 N402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог", входят в единый раздел по содержанию автомобильных дорог.
В соответствии с частью 2 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2016 г. N 471-р "Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых, заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме" (Далее - Перечень).
Перечень включает в себя наименование товаров, работ, услуг в соответствии с кодом Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014, в котором в том числе содержится код 42 - Сооружения и строительные работы в области гражданского строительства.
Таким образом, Заказчик обязан был провести электронный аукцион на оказание услуг по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования "Город Калуга".
В соответствии с частью 5 статьи 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, о нарушении Заказчиком при выборе способа определения поставщика части 5 статьи 24, части 2 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Согласно части 9 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 25.01.2017 NПВК1, ООО "Пару Груп" не подавало заявку на участие в рассматриваемой закупке.
Заявитель жалобы ООО "Пару Груп" в своей жалобе не указывает каким образом нарушены его права и законные интересы в связи с проведением конкурса, а не аукциона, а также не приложил к жалобе документы, которые бы подтверждали обоснованность доводов, касающихся нарушенных прав как участника закупки.
При этом в случае проведения Заказчиком электронного аукциона Заявитель жалобы не смог бы принять в нем участие, в связи с отсутствием у него исполненного за последние три года контракта по оказанию аналогичных услуг, стоимостью не менее 146 059 538,31 руб.
Кроме того, согласно присвоенным кодам видов экономической деятельности, указанных в выписке из ЕГРЮЛ ООО "Пару Групп", данная организация не занимается деятельностью по оказанию услуг по содержанию автомобильных дорог.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России, приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.
4. Согласно доводам жалобы ООО "Пару Груп",проект контракта не содержит требования, предусмотренные ч.13 ст.34 N 44 ФЗ.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗконтракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно части 13 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Таким образом, в случае, если победителем закупки окажется физическое лицо, условие, предусмотренное частью 13 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ может быть включено в контракт при его заключении как условие, предусмотренное заявкой участника закупки - физического лица.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
5. Согласно доводам жалобы ООО "Пару Груп", в документации отсутствует требование - участник закупки не может являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, при этом Общество ссылается на пункт Извещения "Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, предусмотрено соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами - Не установлено".
В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона N 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 г.N1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики, запрещено" утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики, запрещено с 1 января 2016 г: Выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В подпункте 1.14.10 пункта 1.14 "Требования к участникам закупки" указано следующее: "Участник закупки не находится под юрисдикцией Турецкой Республики, а также не является организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики".
Кроме того, в Извещении о проведении конкурса указано: "Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ) установлены в п. 1.14 конкурсной документации".
Таким образом, Заказчиком данное требование установлено в качестве единых требований к участникам закупки, что не противоречит нормам Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Жалобу ООО "Пару Груп" признать частично обоснованной.
2. В действиях Заказчика - МКУ "Служба единого заказа городского хозяйства" при проведении открытого конкурса (номер извещения на официальном сайте 0137300043316000902), предметом которого являютсяоказание услуг по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования "Город Калуга",признать нарушения части 5 статьи 24, части 2 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
3. Предписание Заказчику не выдавать в связи с тем, что выдача предписания не восстановит нарушенных прав и законных интересов заявителя жалобы.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 31 января 2017 г. N 8-03з/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2017