Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 12 января 2017 г. N 16/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: Н.А. Кожемяко,
Члены Комиссии: Т.С. Акопян
В.В. Моргунов,
рассмотрев дело N 16/03 по жалобе Заявителя о нарушении Заказчиком при проведении электронного аукциона N 0358100035616000202 "Выполнение работ (услуг) по содержанию и эксплуатации части помещений и территорий Комплекса Ростовской таможни с использованием материальных и трудовых ресурсов Исполнителя" (далее - аукцион) Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителя Заявителя (Добровольской Е.В.), представителей Заказчика (Пянко А.А., Шелихова А.Э.),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения документации об аукционе.
Заказчик в возражениях на жалобу отрицал нарушения Закона при проведении аукциона, просил признать жалобу необоснованной.
В соответствии с ч.3 ст.99 Закона, п.3.31 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 года N727/14 (далее - Регламент) по данной жалобе проведена внеплановая проверка закупки, в результате которой установлено следующее:
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона N0358100035616000202 от 21.12.2016 года:
- начальная (максимальная) цена контракта составила 2 800 000,00 руб.;
- определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 29.12.2016 года в 00 часов 05 минут.
Доводом жалобы Заявителя является отсутствие в Инструкции по заполнению заявки указания на правила применения ряда символов и предлогов, используемых в раздел документации об аукционе, в котором содержатся требования к товарам, используемым при выполнении работ.
В соответствии с положениями Закона заказчик обязан установить в документации о закупке требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкцию по ее заполнению.
При этом положения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона устанавливают запрет на установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в закупке.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, в которой целесообразно указать, в том числе, на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках.
Внеплановой проверкой установлено, п.20 документации об аукционе содержит Инструкцию по заполнению заявки. Согласно данной Инструкции участник закупки в первой части заявки на участие в аукционе указывает конкретные показатели предлагаемых к поставке товаров (материалов, оборудования), используемых в ходе выполнения работ, соответствующие требованиям к характеристикам и значениям показателей, предусмотренных в Разделе II документации об аукционе для определения соответствия потребностям заказчика и/или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ материала, оборудования с учетом требований настоящей инструкции и правил русского языка. Такие товары обозначены в документации знаками ' '. Знак ' означает начало характеристики товара, знак ' означает окончание характеристики товара.
В Разделе II документации об аукционе отсутствуют товары, обозначенные в документации знаками ' '. Таким образом, участнику аукциона при формировании заявки на участие в закупке достаточно дать согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией. Описывать какие-либо товары, в том числе с указанием символов "-", "+" и предлогов "от", "до" и т.д., в составе заявке не требуется. Следовательно, данный довод жалобы является необоснованным.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчик в Техническом задании по ряду товаров установил требования, не соответствующие действующим государственным стандартам.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона.
Частью 2 статьи 33 Закона предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Указание на то, что включение в документацию показателей должно осуществляться в соответствии с требованиями ч.1 ст. 33 Закона, означает, что показатели должны носить объективный характер, представлять собой функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, устанавливаться в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
В Техническом задании Заказчик установил требования к товару "болты", в том числе: должны быть типа 1 или 2, в зависимости от варианта исполнения головки болта, диаметр описанной окружности должен быть не менее 26,8 мм, номинальный диаметр резьбы d должен быть 16 мм.
По мнению Заявителя, данное требование не соответствует ГОСТ в части указания типов болтов и диаметра описанной окружности.
Внеплановой проверкой установлено, что описание болтов соответствует "ГОСТ 7805-70. Межгосударственный стандарт. Болты с шестигранной головкой класса точности А. Конструкция и размеры" (утв. и введен в действие Постановлением Госстандарта СССР от 04.03.1970 N 270):
Конструкция и размеры болтов должны соответствовать указанным на чертеже и в табл. 1, 2.
Таблица 1
мм
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Номинальный диаметр|1,6 | 2 |2,5 | 3 |(3,5)| 4 | 5 | 6 | 8 | 10 | 12 |(14)| 16 |(18)| 20 |(22)| 24 |(27)| 30 | 36 | 42 | 48 резьбы d | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | --------------------+----+---+----+---+-----+---+---+----+----+----+----+---------+--------------+---------+----+----+----+---- Диаметр описанной |3,4 |4,3|5,5 |6,0| 6,6 |7,7|8,8|11,1|14,4|17,8|20,0|23,4|26,8|30,1|33,5|37,7|40,0|45,6|51,3|61,3|72,6|83,9 окружности e, не | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | менее | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Таким образом, данный довод жалобы является необоснованным.
В Техническом задании Заказчик установил требования к товару "шурупы", в том числе, к вариантам их исполнения.
Внеплановой проверкой установлено, что требования к товару "шурупы" соответствует п.2 "ГОСТ 1144-80 (СТ СЭВ 2329-80). Шурупы с полукруглой головкой. Конструкция и размеры" (утв. Постановлением Госстандарта СССР от 30.06.1980 N 3274). Таким образом, данный довод жалобы является необоснованным.
В Техническом задании Заказчик установил требования к товару "бруски" в том числе: обрезные хвойные антисептированные.
По мнению Заявителя, Заказчик необоснованно установил нестандартное требование к брускам "условный диаметр стержня 5, 6, 8".
Внеплановой проверкой установлено, что требование "условный диаметр стержня 5, 6, 8" установлено Заказчиком к товару "гвозди строительные", а не к товару "бруски". Таким образом, данный довод жалобы является необоснованным.
Доводом жалобы Заявителя является описание Заказчиком объекта закупки с нарушением требований ст.33 Закона. По мнению Заявителя, требования к товарам являются избыточными, поскольку значения требуемых Заказчиком характеристик товаров можно установить только после закупки определенной партии данных товаров. В качестве примера Заявитель указал: держатель для туалетной бумаги, швеллер, гайки, болты, гвозди.
Согласно ч.1 ст.64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона.
Обязанность по установлению в документации об аукционе показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям заказчика, а также значений таких показателей, предусмотрена ч.2 ст.33 Закона.
Из совокупного анализа приведенных норм следует, что формируя документацию об аукционе, заказчик определяет: перечень товаров, в отношении которых участнику закупки необходимо дать предложения; перечень показателей, в отношении которых участнику закупки необходимо указать конкретные значения.
Следовательно, определяя минимальные, максимальные значения показателей товаров, а также значения показателей товаров, которые не могут изменяться, заказчик тем самым определяет требования к содержанию заявок. При этом, Заказчик должен учитывать ранее обозначенный запрет на установление требований к содержанию заявок, ограничивающих круг участников, а также необходимость разработки инструкции, позволяющей заполнить заявку в соответствии с потребностями заказчика.
Соблюдение данных требований и запретов должно исключить возможность для субъективного восприятия требований Заказчика участниками закупки и членами аукционной комиссии.
Внеплановой проверкой установлено, что в документацию об аукционе Заказчик включил Инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе. Согласно приведенных выше положений Инструкции, в документации об аукционе отсутствует требование об описании в составе заявки показателей товаров, указанных Заявителем. Таким образом, данный довод жалобы следует признать необоснованным.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, аукционной комиссии Заказчика возможность совершения дальнейших действий, предусмотренных Законом, по аукциону.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.А. Кожемяко
Члены комиссии Т.С. Акопян
В.В. Моргунов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 12 января 2017 г. N 16/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.01.2017