Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 19 января 2017 г. N 74/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: М.А. Благодарев,
Члены Комиссии: Т.С. Акопян
В.В. Моргунов,
рассмотрев дело N 74/03 по жалобе Заявителя о нарушении аукционной комиссией Заказчика при проведении электронного аукциона N 0358100035616000203 "Выполнение работ (услуг) по содержанию и эксплуатации части помещений и территорий Комплекса Ростовской таможни с использованием материальных и трудовых ресурсов Исполнителя" (далее - аукцион) Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителей Заказчика (Пянко А.А., Шелихова А.Э.), в отсутствии представителя Заявителя,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на отказ в допуске к участию в аукционе.
Заказчик в возражениях на жалобу отрицал нарушения Закона при проведении аукциона, просил признать жалобу необоснованной.
В соответствии с ч.3 ст.99 Закона, п.3.31 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 года N727/14 (далее - Регламент) по данным жалобам проведена внеплановая проверка закупки, в результате которой установлено следующее:
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона N0358100035616000203 от 21.12.2016 года:
- начальная (максимальная) цена контракта составила 2 800 000,00 руб.;
- определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 29.12.2016 года в 00 часов 05 минут.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N0358100035616000203 от 09.01.2017 года по аукциону:
- на участие в аукционе подано 2 заявки под номерами: 1 (Заявитель), 2;
- участнику закупки, подавшему заявку N1 (Заявитель), отказано в допуске к участию в аукционе;
- участник закупки, подавший заявку N2, допущен к участию в аукционе.
В силу ч.4 ст.67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с п.2 и п.3 ч.3 ст.66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Внеплановой проверкой установлено, что заявка Заявителя содержит недостоверные сведения.
Согласно Техническому заданию Заказчику к поставке требовался следующий товар: бруски обрезные хвойных пород (сосна или ель) по ГОСТ 8486 длиной - 4-6,5 м, шириной до 150 мм, толщиной от 40 мм, III сорта.
Заявитель по данной позиции сделал следующее предложение: "бруски обрезные хвойных пород (сосна) по ГОСТ 8486 длиной - 5-м, шириной 150 мм, толщиной 40 мм, III сорта".
Согласно п.1 "ГОСТ 18288-87. Межгосударственный стандарт. Производство лесопильное. Термины и определения" (утв. и введен в действие Постановлением Госстандарта СССР от 29.06.1987 N 2779) доска - это пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины, брусок - пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины.
Из содержания заявки N1 усматривается, что Заявитель, указал в заявке товар "бруски", но фактически предложил к поставке "доски", что не соответствует требованиям документации об аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика, отказывая в допуске к участию в аукционе данному участнику, действовала в соответствии с ч.4 ст.67 Закона.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, аукционной комиссии Заказчика возможность совершения дальнейших действий, предусмотренных Законом, по аукциону.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии М.А. Благодарев
Члены комиссии Т.С. Акопян
В.В. Моргунов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 19 января 2017 г. N 74/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2017