Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 января 2017 г. N 44-329/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ООО "ПожарТехМонтаж" (далее - Заявитель):
СПб ГБУЗ "Клиническая инфекционная больница им. С.П. Боткина" (далее - Заказчик):;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 1167/17 от 18.01.2017) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту системы автоматизации противопожарной защиты и системы оповещения и управления эвакуацией объекта: "Клиническая инфекционная больница на 600 коек", расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Пискаревский пр., д.49 (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 19.12.2016 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200168116000304. Начальная (максимальная) цена контракта 11 223 085,08 руб.
В жалобе ООО "ПожарТехМонтаж" указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик не согласен с доводами жалобы.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 6.1. ст. 66 Закона о контрактной системе, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.01.2017 Заявителю отказано в дальнейшем участии в закупке по следующим основаниям:
"Не соответствует Основание п.2 части 4 ст. 67 несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. А именно: П.32 - Блок тип 10. в заявке участника указано "Предназначен для эксплуатации в помещениях с искусственно регулируемыми климатическим условиями или в закрытых помещениях с естественной вентиляцией без искусственно регулируемых климатических условий." При этом в инструкции указано, что В случае установления в Приложении N N 4 (Приложение N 4 к Техническому заданию) к документации об электронном аукционе вариантов значений показателей, с использованием союза "или", ";", "/" участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать конкретное значение показателя выбрав одно из альтернативных значений показателей. Кроме того, согласно инструкции "При указании конкретных показателей товаров участником размещения заказа в первой части заявки не должны использоваться слова/словосочетания/союзы/предлоги (и их производные): "или".
Заказчиком, в Приложении N 4 Технического задания документации о закупке к товару "Блок тип 10" установлено требование: "Предназначен для эксплуатации в помещениях с искусственно регулируемыми климатическим условиями или в закрытых помещениях с естественной вентиляцией без искусственно регулируемых климатических условий".
Так же, Заказчиком в п. 13 Части II документации о закупке установлена инструкция по заполнению первой части заявки, согласно которой участникам закупки следует руководствоваться следующим правилом:
"В случае установления в Приложении N N 4 (Приложение N 4 к Техническому заданию) к документации об электронном аукционе вариантов значений показателей, перечисленных через запятую и/или с использованием союза "или", ";", "/" (за исключением случаев, когда знак "/" стоит в единице измерения и в числе, выраженном в виде простой несократимой дроби) участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать конкретное значение показателя выбрав одно из альтернативных значений показателей".
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что к товару "Блок тип 10" представлено значение: "Предназначен для эксплуатации в помещениях с искусственно регулируемыми климатическим условиями или в закрытых помещениях с естественной вентиляцией без искусственно регулируемых климатических условий", что не соответствует требованиям инструкции по заполнению первой части заявки на участие в закупке.
Комиссия УФАС не выявила в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение законодательства о контрактной системе при рассмотрении первой части заявки Заявителя.
Следовательно, жалоба Заявителя признана необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Заказчиком, 09.01.2017 размещен ответ на запрос за разъяснениями положений документации о закупке следующего содержания:
"Вопрос 1:
Согласно инструкции по заполнению первых частей заявок: "В случае установления в Приложении N N 4 (Приложение N 4 к Техническому заданию) к документации об электронном аукционе вариантов значений показателей, перечисленных через запятую и/или с использованием союза "или", ";", "/" (за исключением случаев, когда знак "/" стоит в единице измерения и в числе, выраженном в виде простой несократимой дроби) участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать конкретное значение показателя выбрав одно из альтернативных значений показателей. Установление показателей, для которых указаны варианты значений, обусловлено наличием альтернативных показателей (свойств) товара, его характеризующих, которые соответствуют потребностям заказчика и/или техническим регламентам. Выбрав одно из альтернативных значений показателей товара, участнику необходимо указать соответствующие характеристики товара именно для выбранного значения показателя". Просим уточнить данную инструкцию, так как при описании показателей Заказчиком в описании использованы "запятые".
Например, Пункт N2 "Блок тип 2". Конкретный показатель: "Описание: Прибор должен быть приемно-контрольный, должен быть предназначен для контроля не более 20 зон охранной, тревожной, технологической сигнализации, приема извещений от автоматических и ручных пассивных, активных и четырехпроводных охранных извещателей, с нормально-замкнутыми и нормально-разомкнутыми внутренними контактами, управления звуковыми и световыми оповещателями, приема команд и выдачи
извещений по интерфейсу RS-485 на сетевой контроллер, выдачи тревожных извещений на пульт централизованного наблюдения, считывания кода ЭИ".
Просим разъяснить, как Участник размещения заказа должен указать данный показатель: убрать запятые и выбрать одно значение, например одну сигнализацию?
Например, Пункт N3 "Блок тип 3". Конкретный показатель "Блок различает следующие состояния контролируемых цепей (КЦ): Подключенных к управляющим выходам: "Норма", "Обрыв", "Короткое замыкание"".
Просим разъяснить, как Участник должен указать данный показатель: выбрать одно значение или указать все значения.
Согласно инструкции "участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать конкретное значение показателя выбрав одно из альтернативных значений показателей." Альтернативными являются значения показателей, которые не могут одновременно присутствовать в товаре, взаимоисключающие значения. (например "цвет: красный, синий или белый") В случае, если значения не являются альтернативными, необходимо оставить значения без изменения".
Вместе с тем, документация о закупке не содержит дополнительных уточнений о порядке определения альтернативности, перечня характеристик, являющихся / не являющихся альтернативными, а так же иных исключений инструкции по заполнению первой части заявки в части употребления слов или знаков ",",или", ";", "/", что изменяет порядок заполнения первой части заявки и суть инструкции по заполнению заявки, в связи с чем, в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст., 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПожарТехМонтаж" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Заказчику, комиссии и оператору электронной площадки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 января 2017 г. N 44-329/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.01.2017