Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 января 2017 г. N 44-308/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГКУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Заказчик):;
ООО "БизнесСервисГрупп" (далее - Заявитель):,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 1008/17 от 17.01.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по комплексному эксплуатационно-техническому обслуживанию систем кондиционирования и вентиляции, а также тепловых завес в структурных подразделениях Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (СПб ГКУ "МФЦ") для обеспечения государственных нужд Санкт-Петербурга (далее - аукцион),
а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона с изменениями размещено 09.12.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200278016000243. Начальная (максимальная) цена контракта - 5 668 709,43 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе и выразившееся в неправомерном отклонении заявки Заявителя по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч.1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст.69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 11.01.2017 N0372200278016000243-3 вторая часть заявки Заявителя была признана несоответствующей требованиям документации о закупке по следующим основаниям: " Признать заявку с порядковым номером 9 не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе. Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе Комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные Заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 указанного закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе, при этом, в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, должно содержаться решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени участника такого аукциона - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 61 указанного закона, согласно которому для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени этого участника закупки - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки.
Установлено, что участником электронного аукциона, заявке которого присвоен порядковый номер 9, является Общество с ограниченной ответственностью "БизнесСервисГрупп" (ООО "БизнесСервисГрупп") (далее - общество), действия по участию в электронном аукционе от имени которого осуществляет Волчик Виктор Леонидович, назначенный генеральным директором общества с 03.03.2016, о чем свидетельствует содержащаяся в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, копия протокола N 7 внеочередного Общего собрания участников общества от 02.03.2016.
В то же время, в составе второй части заявки общества на участие в электронном аукционе, а также в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении указанного общества содержится решение N 3 внеочередного Общего собрания участников общества от 18.04.2011, согласно которому одобрено совершение сделок от имени общества, заключаемых по результатам открытых конкурсов и открытых аукционов в электронной форме на электронных торговых площадках, при этом максимальная сумма такой сделки не должна превышать 35 000 000 рублей, а совершение таких сделок от имени общества поручено генеральному директору общества Бондарь Светлане Владиславовне, на которую оформлен сертификат ключа электронной подписи.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии в представленных обществом документах недостоверной, противоречивой информации о нем. Кроме того, указание в решении Общего собрания участников общества конкретного лица, которому поручено совершение соответствующих сделок, свидетельствует об отсутствии у иных лиц, в том числе у Волчика В.Л., таких полномочий. Решение об одобрении или о совершении по результатам электронных аукционов сделок от имени общества лицами, отличными от Бондарь С.В., в составе второй части заявки общества на участие в электронном аукционе, а также в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении указанного общества отсутствует.
При принятии решения Комиссия отмечает положения части 10 статьи 61 Закона о контрактной системе, согласно которым в случае внесения изменений в документы и информацию, указанные в части 2 указанной статьи, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия усиленной электронной подписи) либо выдачи участником электронного аукциона новых доверенностей на осуществление от его имени действий по участию в таких аукционах этот участник обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и информацию, уведомление о прекращении действия указанных в части 2 указанной статьи документов, прекращении действия усиленной электронной подписи. При этом в соответствии с положениями части 11 статьи 61 Закона о контрактной системе ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых в соответствии с частями 2 и 10 указанной статьи, в том числе усиленных электронных подписей, и соответствие указанных документов и информации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных документов и информации, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и информацию, предоставляемые в соответствии с частью 2 указанной статьи, за замену указанных в части 2 вышеуказанной статьи документов или прекращение их действия (в том числе замену усиленной электронной подписи или прекращение ее действия) несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.
Таким образом, в составе заявки на участие в электронном аукционе с порядковым номером 9, а также в числе документов, направленных Заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в отношении подавшего ее участника, отсутствуют документы, предусмотренные пунктом 8 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе. Кроме того, представленные таким участником документы содержат недостоверную информацию об участнике электронного аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Указанные обстоятельства в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе являются основанием для признания заявки на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе".
В соответствии с п.4 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Согласно п.8 ч.2 ст.62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке должно содержаться решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени участника такого аукциона - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки в соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 61 Закона о контрактной системе.
В ходе заседания Комиссии УФАС было установлено, что действия по участию в рассматриваемой закупке от ООО "БизнесСервисГрупп" осуществляет Волчик Виктор Леонидович, который назначен генеральным директором данного общества с 03.03.2016, о чем свидетельствует Протокол N7 внеочередного общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью "БизнесСервисГрупп" от 02.03.2016. Копия данного протокола была представлена на заседание Комиссии УФАС, а также, согласно пояснениям представителя Заказчика, содержится в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Вместе с тем, в составе второй части заявки Заявителя ( а также в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке) содержится решение N3 внеочередного Общего собрания участников Общества с ограниченной ответственностью "БизнесСервисГрупп" от 18.04.2011, согласно которому, участниками собрания было принято следующее решение: " Одобрить совершение сделок от имени Общества с ограниченной ответственностью "БизнесСервисГрупп", заключаемых по результатам открытых конкурсов и открытых аукционов в электронной форме на электронных торговых площадках, максимальная сумма одной такой сделки не должна превышать 35 000 000 ( тридцать пять миллионов) рублей.. Поручить совершение сделок генеральному директору ООО "БизнесСервисГрупп" Бондарь Светлане Владиславовне, на которую оформлен сертификат ключа электронной подписи".
Правовое положение общества с ограниченной ответственностью, права и обязанности его участников, порядок создания, реорганизации и ликвидации общества определены в Федеральном законе от 08.02.1998 N14 - ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закона об Обществах с ограниченной ответственностью).
В соответствии с ч.3 ст.46 Закона об Обществах с ограниченной ответственностью принятие решения о согласии на совершение крупной сделки является компетенцией общего собрания участников общества. В решении о согласии на совершение крупной сделки должны быть указаны лицо (лица), являющееся ее стороной, выгодоприобретателем, цена, предмет сделки и иные ее существенные условия или порядок их определения. В решении о согласии на совершение крупной сделки могут не указываться сторона сделки и выгодоприобретатель, если сделка заключается на торгах, а также в иных случаях, если сторона сделки и выгодоприобретатель не могут быть определены к моменту получения согласия на совершение такой сделки.
Вместе с тем, в решении N3 внеочередного Общего собрания участников Общества с ограниченной ответственностью "БизнесСервисГрупп" от 18.04.2011 указано конкретное лицо (Бондарь Светлана Владиславовна) которое может совершать крупные сделки от имени ООО "БизнесСервисГрупп", что свидетельствует об отсутствии у иных лиц , в том числе у Волчика Виктора Леонидовича полномочий по совершению крупных сделок.
Решение об одобрении или о совершении по результатам электронных аукционов сделок от имени ООО "БизнесСервисГрупп" лицами, отличными от Бондарь С.В., отсутствует в составе второй части заявки Заявителя, а также согласно пояснениям представителя Заказчика, в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В ч.10 ст.61 Закона о контрактной системе установлено, что в случае внесения изменений в документы и информацию, указанные в части 2 настоящей статьи, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия усиленной электронной подписи) либо выдачи участником электронного аукциона новых доверенностей на осуществление от его имени действий по участию в таких аукционах этот участник обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и информацию, уведомление о прекращении действия указанных в части 2 настоящей статьи документов, прекращении действия усиленной электронной подписи.
В соответствии с ч.11 ст.61 Закона о контрактной системе ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых в соответствии с частями 2 и 10 настоящей статьи, в том числе усиленных электронных подписей, и соответствие указанных документов и информации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных документов и информации, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и информацию, предоставляемые в соответствии с частью 2 настоящей статьи, за замену указанных в части 2 настоящей статьи документов или прекращение их действия (в том числе замену усиленной электронной подписи или прекращение ее действия) несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.
Таким образом, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что в составе заявки Заявителя, а также в числе документов, направленных Заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст.68 Закона о контрактной системе в отношении ООО "БизнесСервисГрупп", отсутствуют документы, предусмотренные п.8 ч.2 ст.62 Закона о контрактной системе. Кроме того, представленные Заявителем документы содержат недостоверную информацию об участнике аукциона на дату и время окончания подачи заявок.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для признания заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации о закупке.
Жалобу следует признать необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 66, 67, 69, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Бизнессервисгрупп" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 января 2017 г. N 44-308/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.01.2017