Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 января 2017 г. N 44-365/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Клиническая инфекционная больница им. С.П. Боткина" (далее - Заказчик):
ООО "АвизоСтрой" (далее - Заявитель): в отсутствие представителей,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 943-ЭП/17 от 16.01.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту системы автоматизации противопожарной защиты и системы оповещения и управления эвакуацией объекта: "Клиническая инфекционная больница на 600 коек", расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Пискаревский пр., д.49 (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 19.12.2016 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200168116000304. Начальная (максимальная) цена контракта - 11 223 085,08 рублей.
В жалобе ООО "АвизоСтрой" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: "Не соответствует.
Основание п.1 части 4 ст. 67 предоставление недостоверной информации. А именно: П.6 Блок тип 4. участник указал, что в аккумуляторной батарее параллельно подключены 2 аккумулятора типа 12В 7 Ач. По законам физики (следствие из закона Ома) батарея при параллельном соединении аккумуляторов имеет то же напряжение, что и у одиночного аккумулятора, а емкость равна сумме емкостей входящих в нее аккумуляторов. Формула общей силы тока при параллельном соединении проводников: I общ = I 1 + I 2 _+ I n. То есть: 2 аккумулятора по 7Ач каждый должны давать суммарную емкость по принципу I общ = 7Ач + 7Ач. то есть I общ= 14 Ач. Однако участник в своей заявке указал, что емкость встроенных аккумуляторов 7Ач.
П.21 контроллер
Участник указал:
б) типовое значение при отключенных адресных устройствах (АУ); 80 мА
в) типовое значение при подключенных 127 адресных устройствах с потреблением 0,5 мА каждое в диапазоне значений с нижней границей 1 и верхней границей 160
Данные сведения являются не достоверными т.к. при подключенных устройствах, каждое из которых увеличивает потребляемый ток, потребление контроллера не может быть ниже, чем когда все устройства отключены".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком установлены требования в соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В Приложении N 4 к Техническому заданию аукционной документации по позиции 6 "Блок тип 4" Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования: "Блоки должны представлять собой сетевые источники электропитания с понижающим трансформатором, линейным стабилизатором и параллельно/последовательно подключенными АКБ. Должен подходить для питания нагрузок с большим стартовым током. Питание нагрузки номинальным напряжением не менее 12 В. Емкость встроенных аккумуляторов не менее 7 Ач. Количество аккумуляторов не менее 2 шт".
В заявке Заявитель предоставил по позиции 6 "Блок тип 4", в том числе, следующие сведения: "Блоки представляю собой сетевые источники электропитания с понижающим трансформатором, линейным стабилизатором и параллельно подключенными АКБ. Подходят для питания нагрузок с большим стартовым током. Питание нагрузки номинальным напряжением 12 В. Емкость встроенных аккумуляторов 7 Ач. Количество аккумуляторов 2 шт".
Таким образом, Заявителем представлены значения полностью соответствующие требованиям аукционной документации, в свою очередь представителем Заказчика не представлено никаких документальных доказательств, подтверждающих указание Заявителем недостоверных сведений, по вышеуказанным характеристикам.
В Приложении N 4 к Техническому заданию аукционной документации по позиции 21 "Контроллер" Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования: "Типовое значение при отключенных адресных устройствах (АУ) не более 80 мА. Типовое значение при подключенных 127 адресных устройствах с потреблением 0,5 мА каждое не превышает 160 мА".
В заявке Заявитель предоставил по позиции 21 "Контроллер", в том числе, следующие сведения: "Типовое значение при отключенных адресных устройствах (АУ) 80 мА. Типовое значение при подключенных 127 адресных устройствах с потреблением 0,5 мА каждое 160 мА".
Таким образом, Заявителем представлены значения полностью соответствующие требованиям аукционной документации, в свою очередь представителем Заказчика не представлено никаких документальных доказательств, подтверждающих указание Заявителем недостоверных сведений, по вышеуказанным характеристикам.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали основания для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, по основаниям изложенным в протоколе рассмотрения первых частей заявок, следовательно, жалоба является обоснованной.
Следовательно, в действиях аукционной комиссии Заказчика усматривается нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АвизоСтрой" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 января 2017 г. N 44-365/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.01.2017