Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 января 2017 г. N 44-356/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС), в составе:
в присутствии представителей:
ГБУЗ "Санкт-Петербургский клинический научно-практический центр специализированных видов медицинской помощи (онкологический)" (далее - Заказчик): по доверенности;
ООО "Тамань" (далее - Заявитель):, по доверенности,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 1478-ЭП/17 от 20.01.2017) при определении поставщика (Заявителя, исполнителя) путем электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения для урологии в 2017 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона в электронной форме размещено 09.12.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200277316000466.
Начальная (максимальная) цена контракта 2 768 190,08 рублей.
Заявитель обжалует действия Заказчика в части его необоснованного отказа от заключения контракта с победителем аукциона - ООО "Тамань" по итогам проведения аукциона в рамках доводов, изложенных в жалобе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Согласно ч. 16 ст. 70 Закона о контрактной системе, в случае наличия принятых судом или арбитражным судом судебных актов либо возникновения обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих подписанию контракта одной из сторон в установленные настоящей статьей сроки, эта сторона обязана уведомить другую сторону о наличии данных судебных актов или данных обстоятельств в течение одного дня. При этом течение установленных настоящей статьей сроков приостанавливается на срок исполнения данных судебных актов или срок действия данных обстоятельств, но не более чем на тридцать дней. В случае отмены, изменения или исполнения данных судебных актов или прекращения действия данных обстоятельств соответствующая сторона обязана уведомить другую сторону об этом не позднее дня, следующего за днем отмены, изменения или исполнения данных судебных актов или прекращения действия данных обстоятельств.
Согласно ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Согласно ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Согласно ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Федерального закона.
Согласно ч. 9 ст. 70 Закона о контрактной системе, контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.
Согласно ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что по результатам протокола подведения итогов электронного аукциона от 23.12.2016, победителем закупки определен ООО "Тамань".
09.01.2017 в адрес Заказчика путем оператора электронной торговой площадки поступил протокол разногласий.
12.01.2017 доработанный проект контракта подписан Заявителем.
12.01.2017 Заказчиком отозван подписанный Заявителем проект контракта, и повторно направлен проект контракта с внесенными изменениями.
17.01.2017 сформирован протокол об отказе в заключении государственного контракта по следующим основаниям:
"Общество с ограниченной ответственностью "ТАМАНЬ" признается уклонившимся от заключения контракта, поскольку, не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя аукциона".
Как установлено в ходе заседания Комиссии УФАС согласно представленным документам и пояснениям сторон, 12.01.2017 Заказчиком отозван государственный контракт в связи с необходимостью внесения изменений в спецификацию (Приложение N 1 к контракту) и применения пропорционального коэффициента снижения начальной (максимальной) цены контракта по каждой товарной позиции вопреки предложению Заявителя о непропорциональном снижении начальной (максимальной) цены контракта, представленному в составе направленного проекта контракта.
Вместе с тем, с Законом о контрактной системе не предусмотрено императивного требования формирования спецификации путем применения пропорционального коэффициента снижения начальной (максимальной) цены контракта или иным путем.
Таким образом, Заказчик не вправе устанавливать требования к цене единицы товара, тем самым навязывая ценовую политику участнику закупки и вмешиваясь в его внутрихозяйственную деятельность.
Так же, Заказчиком, в п. 4 Информационной карты установлено следующее условие: "Цена контракта формируется участником размещения заказа на основе прилагаемого заказчиком расчета начальной (максимальной) цены контракта, являющегося приложением к техническому заданию документации об аукционе с учетом расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей", которое не обязывает участника закупки формировать свое ценовое предложение с учетом именно пропорционального коэффициента снижения начальной (максимальной) цены контракта.
Так же, согласно ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Следовательно, цена контракта представляется непосредственно участником закупки путем формирования своими силами своего ценового предложения на основании его возможностей в экономической сфере. Законом о контрактной системе не предусмотрено требование подписания контракта победителем по результатам закупки на условиях и с включением положений, не предусмотренных документацией о закупке, положениями Закона о контрактной системе и только на основании писем с рекомендациями Минэкономразвития, которые победитель по результатам закупки вправе не учитывать при осуществлении внутрихозяйственной деятельности, в том числе, при направлении проекта контракта или его подписании.
Таким образом, указанные действия Заказчика не соответствуют положениям Закона о контрактной системе, в связи с чем, в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 10 ст. 70 (ч. 2 ст. 70) Закона о контрактной системе, выраженное в несвоевременном подписании (не подписании) государственного контракта.
Следовательно, жалоба является обоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 45, 66, 67, 96, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Тамань" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 10 ст. 70 (ч. 2 ст. 70) Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Заказчику, комиссии и оператору электронной площадки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 января 2017 г. N 44-356/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.01.2017