Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 января 2017 г. N 44-358/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Восстановительный центр детской ортопедии и травматологии "Огонек" (далее - Заказчик):;
ООО "Версалия" (далее - Заявитель):;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 1400-ЭП/17 от 20.01.2017) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на благоустройство территории (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 29.12.2016 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200242116000086. Начальная (максимальная) цена контракта 5 095 916,52 руб.
В жалобе ООО "Версалия" указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик не согласен с доводами жалобы.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 6.1. ст. 66 Закона о контрактной системе, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 13.01.2017 Заявителю отказано в дальнейшем участии в закупке по следующим основаниям:
"Отклонена, в соответствии с п.4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд": непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации и несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе, а именно: 3. Участник закупки предлагает товар: раствор цементно-известковый, назначение раствора - кладочный, штукатурный, в качестве вяжущих материалов применяется - портландцемент, известь строительная, содержание непогасившихся зерен в известковом вяжущем - 11% по массе. Однако, в соответствии с п.4.14.6 ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия", которому должен соответствовать данный товар: известковое вяжущее для штукатурных растворов не должно содержать непогасившиеся частицы извести. 4. Участник закупки предлагает товар: раствор цементно-известковый, назначение раствора - кладочный, штукатурный, максимальная крупность заполнителя 12.0 мм. Однако, в соответствии с п.4.14.8 ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия", которому должен соответствовать данный товар: содержание зерен заполнителя размером более 2,5 мм для штукатурных растворов не допускается".
Заказчиком, в Разделе 2 к Техническому заданию документации о закупке к товару "Раствор цементно-известковый" установлено требование: "Содержание непогасившихся зерен не более 20 % по массе", а так же установлено требование соответствия товара ГОСТ 28013-98.
Согласно п. 4.14.6. ГОСТ 28013-98, "Известковое вяжущее для штукатурных и облицовочных растворов не должно содержать непогасившиеся частицы извести".
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что к товару "Раствор цементно-известковый" представлено значение: "Содержание непогасившихся зерен 11 % по массе", что не соответствует требованиям государственного стандарта.
Комиссия УФАС не выявила в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение законодательства о контрактной системе при рассмотрении первой части заявки Заявителя.
Следовательно, жалоба Заявителя признана необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик, при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Заказчиком, в Разделе 2 к Техническому заданию документации о закупке к товару "Раствор цементно-известковый" установлено требование: "Содержание непогасившихся зерен не более 20 % по массе", а так же установлено требование соответствия товара ГОСТ 28013-98.
Вместе с тем, согласно п. 4.14.6. ГОСТ 28013-98, "Известковое вяжущее для штукатурных и облицовочных растворов не должно содержать непогасившиеся частицы извести".
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, выраженное в необъективном описании объекта закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст., 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Версалия" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Заказчику, комиссии и оператору электронной площадки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 января 2017 г. N 44-358/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.01.2017