Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 января 2017 г. N 44-357/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБОУ ДОД СДЮСШОР Курортного района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик);
в отсутствие представителей:
ООО "ВудЭкс" (далее - Заявитель): представитель не явился, надлежащим образом уведомлен о дате и времени заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 1461/17 от 20.01.2017) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по устройству системы охранного телевидения СПб ГБОУ СДЮСШОР Курортного района Санкт-Петербурга (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 26.12.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200074816000043. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 102 337,00 рублей.
В жалобе ООО "ВудЭкс" указывает на неправомерные действия Заказчика, в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 13.01.2017 заявке Заявителя отказано в допуске к участию в электронном аукционе:
"Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). 1) В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе. Согласно п. 3.1.3. раздела 3 части I и части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, сведения о конкретных показателях товаров (материалов), соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение N4 к Техническому заданию). 1.1) В Приложении N4 к Техническому заданию аукционной документации по позиции 21 "Кабель-канал тип 2" установлены, в том числе, следующие требования: "Степень защиты IP - более 20" (показатель N 17). Также, согласно п. 9 раздела 2 части III аукционной документации, Товар под номером 21 в приложении N4 должен соответствовать ГОСТ 14254-96. В заявке участник закупки предоставил по позиции 21 "Кабель-канал тип 2", в том числе, следующие сведения: "Степень защиты IP - 30". При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, в случае установления в Приложении N 4 к Техническому заданию соответствующего минимального значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний/символов "более_", "выше_" участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя, превышающее установленное в Приложении N 4 к Техническому заданию минимальное значение показателя товара. В случае установления в Приложении N 4 к Техническому заданию требований к минимальному значению показателя степени защиты IP, участник аукциона в первой части заявки должен указать значение показателя в соответствии с ГОСТ 14254-96, равное или превышающее минимальное значение по каждому из измеряемых показателей. Вместе с тем, в соответствии со схемой пункта 4.2 ГОСТ 14254-96 степень защиты IP характеризуется двумя цифрами. Первая цифра обозначает защиту от проникновения внешних твердых предметов, вторая цифра обозначает защиты от вредного воздействия в результате проникновения воды. Заказчиком установлено требование к защите от вредного воздействия в результате проникновения воды более 0, участник размещения закупки указал значение 0 (защита от вредного воздействия в результате проникновения воды отсутствует), что не соответствует требованию технического задания. Таким образом, не указав конкретные значения показателя "Степень защиты IP", превышающее минимальное значение по каждому из измеряемых показателей, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе. 1.2) В Приложении N4 к Техническому заданию аукционной документации по позиции 16 "Материал гидроизоляционный" установлены, в том числе, следующие требования: "Группа горючести - выше Г4" (показатель N 14). В заявке участник закупки предоставил по позиции 16 "Материал гидроизоляционный", в том числе, следующие сведения: "Группа горючести - Г5". При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, в случае установления в Приложении N 4 к Техническому заданию соответствующего минимального значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний/символов "более_", "выше_" участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя, превышающее установленное в Приложении N 4 к Техническому заданию минимальное значение показателя товара. Таким образом, не указав конкретное значение показателя "Группа горючести", превышающее установленное в Приложении N 4 к Техническому заданию минимальное значение показателя товара, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пп. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заказчиком, в Приложении N 4 к Техническому заданию документации о закупке установлен ряд технических требований к товарам, в том числе к товару по позиции 21 "Кабель-канал тип 2" установлено требование: "Степень защиты IP - более 20".
Заказчиком, в пп. 3.1.3. к Части I Части II документации о закупке установлена инструкция по заполнению первой части заявки, согласно которой участникам необходимо руководствоваться следующими правилами:
"В случае установления в Приложении N 4 к Техническому заданию соответствующего минимального значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний/символов "более_", "выше_" участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя, превышающее установленное в Приложении N 4 к Техническому заданию минимальное значение показателя товара;
В случае установления в Приложении N 4 к Техническому заданию требований к минимальному значению показателя степени защиты IP, участник аукциона в первой части заявки должен указать значение показателя в соответствии с ГОСТ 14254-96, равное или превышающее минимальное значение по каждому из измеряемых показателей".
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС Заявителем к товару по позиции 21 "Кабель-канал тип 2" представлено значение: "Степень защиты IP - 30", что не соответствует требованиям инструкции по заполнению первой части заявки на участие в закупке.
Таким образом, в действиях Заказчика не установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся необоснованном отказе в допуске заявки Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ВудЭкс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 января 2017 г. N 44-357/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.01.2017