Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 января 2017 г. N 44-355/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ООО "ПромЭнерго" (далее - Заявитель):
в отсутствие представителей:
ГБНОУ ДООТЦ СПб "Балтийский берег" (далее - Заказчик) представитель не явился, надлежащим образом уведомлен о дате и времени заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 1514-ЭП/17 от 20.01.2017) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов для нужд инженерных служб детских оздоровительно-образовательных лагерей в 2017 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 30.12.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200078916000157. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 383 868,14 рублей.
В жалобе ООО "ПромЭнерго" указывает на неправомерные действия Заказчика, в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 13.01.2017 заявке Заявителя отказано в допуске к участию в электронном аукционе:
"Заявка участника не соответствует пункту "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию" Части II Информационная карта, а также пункту 3.5. "Инструкция по заполнению заявок" Части I Общие условия, в заявке участника представлена информация не соответствующая требованиям Приложения N 2 к Части III Техническое задание, а именно: 1. По товару в заявке 11 Валик (В Приложении 2 - Товар N 17. Валик (товар учтен в п.11 Расчета начальной (максимальной) цены контракта), в нарушение пункта 3.2. Инструкции, показатель "длина валика" не соответствует установленным требованиям, в заявке указано "220 мм" в соответствии с требованиями данный показатель должен быть "от 220 мм". 2. По товару в заявке 20 Эмаль (В Приложении 2 - Товар N 31. Эмаль (товар учтен в п.20 Расчета начальной (максимальной) цены контракта), в нарушение пункта 2.2.2. инструкции, по показателю расход на 1 слой представлена единица измерения не соответствующая установленным требованиям, в заявке указано "м2/кг", требованиями установлено значение выраженное в "м2/л". 3. По товару в заявке 44 Сетка (В Приложении 2 - Товар N 21. Сетка (товар учтен в п.44 Расчета начальной (максимальной) цены контракта), в нарушение пункта 2.2.1. инструкции по показателю плотность представлена единица измерения не соответствующая установленным требованиям, в заявке указано "г/м", в соответствии с требованиями "г/м2". 4. По товару в заявке 53 Фанера (В Приложении 2 - Товар N 36. Фанера (товар учтен в п.53 Расчета начальной (максимальной) цены контракта), в нарушение пункта 3.5. инструкции показатель "материал наружных слоев фанеры" не соответствует порядку предоставления информации, в заявке указано "шпон березы; ольхи", в соответствии с п.3.5. участник закупки должен выбрать и представить одно значение. Основание для отклонения - п. 2) ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пп. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заказчиком, в Приложении N 2 к Техническому заданию документации о закупке установлен ряд технических требований к товарам, в том числе к товару по позиции 36 "Фанера" установлено требование: "Материал наружных слоев фанеры шпон березы; ольхи".
Заказчиком, в пп. 3.5. п. 3.5. Раздела 3 Части I документации о закупке установлена инструкция по заполнению первой части заявки, согласно которой участникам необходимо руководствоваться следующими правилами:
"Слова и знаки "или", ";" использованы Заказчиком при установлении требований к типу показателя, указанному в п.2.1.2 настоящей инструкции, в данном случае участник закупки должен выбрать и представить одно значение из альтернативных, без использование вышеуказанных слов и знаков".
Как установлено в ходе заседания Комиссии УФАС, Заявителем к товару "Фанера" представлено значение: "Материал наружных слоев фанеры шпон березы; ольхи", что не соответствует требованиям инструкции по заполнению первой части заявки на участие в закупке и не оспаривается доводами жалобы Заявителя.
Таким образом, в действиях Заказчика не установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся необоснованном отказе в допуске заявки Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке.
Рассмотрение доводов жалобы на положения документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок не проводится в соответствии с частями 1, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе и пункта 3.37 Административного регламента ФАС России от 19.11.2012 N 727/14.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПромЭнерго" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 января 2017 г. N 44-355/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.01.2017