Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 января 2017 г. N 44-372/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности (далее - Заказчик):;
ООО "Маяк- СПб" (далее - Заявитель):,
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 1301-ЭП/17 от 189.01.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по ремонту светосигнальных и громкоговорящих установок для обеспечения деятельности подразделений Государственной противопожарной службы в Санкт-Петербурге (далее - аукцион),
а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 29.12.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200005216000252. Начальная (максимальная) цена контракта - 350 000,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе и выразившиеся в необоснованном отклонении заявки Заявителя по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителя Заказчика, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.01.2017 N0172200005216000252-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 2) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Не предоставление информации, предусмотренной п. 3.1.3 документации об электронном аукционе, п. 3.4.2 раздела 2 части III документации об электронном аукционе, а также Приложением N 4 к Техническому заданию (п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г.).
Участником в первой части заявки не представлены конкретные показатели товаров (материалов) соответствующие установленным в Приложении N 4 к Техническому заданию требованиям Заказчика".
В соответствии с требованиями, установленными Заказчиком в части II " Информационная карта аукциона" (подпункт 3.1.3.части I) первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
"1. Согласие участника закупки оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.
Участник вправе выразить свое согласие посредством механизмов, предусмотренных электронной площадкой, либо в виде предоставления Заказчику в составе первой части заявки отдельного файла, содержащего информацию о согласии участника закупки поставить товар на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.
Пример выражения согласия*:
Настоящим выражаем согласие оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.
2. Сведения о конкретных показателях товаров, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение N 4 к Техническому заданию), товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
Комиссия УФАС установила, что в составе первой части заявки Заявителя отсутствуют сведения о конкретных показателя товаров, необходимых для оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту средств радиосвязи для обеспечения деятельности подразделений Государственной противопожарной службы в Санкт-Петербурге, требования к которым установлены Заказчиком в Приложении N 4 к Техническому заданию.
Таким образом, рассмотрев документацию о закупке, заявку Заявителя, протокол рассмотрения заявок на участие в рассматриваемой закупке, принимая во внимание доводы, изложенные в жалобе и пояснения сторон, Комиссия УФАС приходит к выводу о правомерности отказа аукционной Комиссии Заказчика Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.
В действиях аукционной комиссии Заказчика не установлены нарушения положений Закона о контрактной системе.
Данный довод жалобы является необоснованным.
Жалоба ООО "Маяк- СПб" кроме доводов относительно правомерности действий аукционной комиссии Заказчика содержит информацию об оспаривании положений аукционной документации в части нарушения норм ст. ст. 33, 66 Закона о контрактной системе.
В силу норм ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Таким образом, учитывая, что жалоба ООО "Маяк- СПб" подана 19.01.2017, а дата окончания подачи заявок на участие в рассматриваемой закупке 09.01.2017, то рассмотрение доводов жалобы в указанной части не предусмотрено действующими нормами Закона о контрактной системе.
Доводы жалобы о возможном нарушении Заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ (далее - Закон о защите конкуренции), вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке. В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 39 Закона о защите конкуренции заявитель имеет право обратится в Санкт-Петербургское УФАС России с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства.
При этом такое заявление должно содержать сведения, предусмотренные Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339, также к заявлению должны быть приложены документы, свидетельствующие о фактах нарушения антимонопольного законодательства.
Таким образом, на основании вышеизложенного, жалобу следует признать необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 66, 67, 96, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Маяк- СПб" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 января 2017 г. N 44-372/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.01.2017