Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 января 2017 г. N 44-391/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУК "Санкт-Петербургский детский ледовый театр" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей:
ООО "Ремэкспо Ледовые технологии" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 1158-ЭП/17 от 18.01.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку оборудования с целью комплексного оснащения зрительного зала для проведения мероприятий на льду (извещение N 0372200021516000011) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 25.11.2016 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200021516000011. Начальная (максимальная) цена контракта - 39 990 000,00 рублей.
В жалобе ООО "Ремэкспо Ледовые технологии" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе и нарушении требований Закона о контрактной системе к содержанию протокола рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно ч.ч. 6 и 7 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Вышеуказанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок от 09.01.2017 Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по следующим основаниям:
"1) В заявке участника по Пункту 1 (Машина льдоуборочная) указаны показатели: Радиус поворота передние колёса 4050 мм, Радиус поворота задние колёса 3750 мм, что не соответствует действительности на основании информации, представленной в письме от ООО "Новые спортивные технологии", являющимся официальным и единственным дилером - продавцом продукции компании ENGO ltd на территории РФ (вх. N 1 от 09.01.2017 г.)
2) В заявке участника по Пункту 3 (Агрегатированная холодильная система с дополнительным оборудованием), указаны показатели: Температура кипения в испарителе минус 16°С. Абсолютное давление кипения в испарителе 0,25 Мпа., что не соответствует действительности на основании ГОСТ Р ИСО 17584-2015, т.к. при температуре кипения в испарителе минус 16°С абсолютное давление кипения в испарителе должно составлять 0,37 МПа (в соответствие с табл. 43, ГОСТ Р ИСО 17584-2015). Данные приняты для хладагента R507A, т.к. далее участник указывает "Относительная молекулярная масса 98,9 г/моль", что соответствует именно этому веществу (хладагенту) - см. табл. 41, ГОСТ Р ИСО 17584-2015: для R507A М=98,8594 г/моль".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 6 ст. 66 Закона о контрактной системе запрещается требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации.
Заказчиком установлены требования в соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Требования к товарам, поставка которых является предметом закупки, установлены Заказчиком в Приложении N 2 "Требования к поставляемым товарам" к Техническому заданию документации об аукционе.
К товару "Машина льдоуборочная" Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования: "Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: радиус поворота передние колёса не более 4050 мм. Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: радиус поворота задние колёса не более 3750 мм".
Заявителем предлагается к поставке товар "Машина льдоуборочная 1 шт." (ENGO 200 Red Wolf, производство Италия) с указанием характеристик: "Радиус поворота передние колёса 4050 мм. Радиус поворота задние колёса 3750 мм".
В соответствии с ч 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Представителями Заказчика представлен ответ ООО "Новые спортивнее технологии" (которое является официальным и единственным дилером-продавцом продукции компании ENGO ltd на территории Российской Федерации на основании договора N 2014/18 от 31 декабря 2014 г.) за исходящим номером 12 от 09.01.2017, согласно которому для модели льдоуборочной машины 200 Red Wolf установлены следующие характеристики: радиус поворота передних колес - 4000 мм, а радиус поворота задних колес - 3650 мм. При этом в письме отмечено, что товар с указанными Заявителем в составе первой части заявки характеристиками не выпускается.
Данные обстоятельства свидетельствуют о предоставлении Заявителем недостоверных сведений в составе первой части заявки, следовательно, аукционная комиссия Заказчика имела основания для отказа ему в допуске к участию в электронном аукционе, следовательно, доводы жалобы не находят своего подтверждения и являются необоснованными.
В оставшихся доводах жалобы Заявитель обжалует положения документации об аукционе.
Согласно ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе и п. 3.37 Административного регламента жалоба на положения документации может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в нем. Жалоба Заявителя поступила в Санкт-Петербургское УФАС России 18.01.2017, т.е. после завершения срока подачи заявок, следовательно, данные доводы не могут быть рассмотрены в рамках рассмотрения жалобы.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 66, 67, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ремэкспо Ледовые технологии" необоснованной.
2. Согласно пункту 3.37 Административного регламента в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 января 2017 г. N 44-391/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.01.2017