Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 января 2017 г. N 44-378/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГКУ "Централизованный государственный архив научно-технической документации Санкт-Петербурга" (далее - Заказчик):;
ООО "ЮНИОН" (далее - Заявитель):;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 1619-ЭП/17 от 23.01.2017) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по содержанию и комплексному обслуживанию здания и прилегающей территории, планового обслуживания ИТП, внутренних теплосетей, водомерного узла учета, внутренней и внешней канализации в здании ЦГАНТД СПб по адресу: Тамбовская ул., д. 17, литер А. (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 23.12.2016 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200109916000012. Начальная (максимальная) цена контракта 3 203 173,14 руб.
В жалобе ООО "ЮНИОН" указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик не согласен с доводами жалобы.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 6.1. ст. 66 Закона о контрактной системе, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 11.01.2017 Заявителю отказано в дальнейшем участии в закупке по следующим основаниям:
"Заявка отклонена на основании п. 2 ч. 4, ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" 1) В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе. Согласно п. 3.1.3. раздела 3 части I и части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, сведения о конкретных показателях товаров (материалов), соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение N 2 к Техническому заданию). 1.1) В Приложении N 2 к Техническому заданию аукционной документации по позиции 1 "Высококонцентрированный очиститель для стекол" установлены, в том числе, следующие требования: "Содержание в составе очистителя неионогенных ПАВ должно быть до 5%". В заявке участник закупки предоставил по позиции "Высококонцентрированный очиститель для стекол", в том числе, следующие сведения: "Содержание в составе очистителя неионогенных ПАВ 4%". При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, все значения и выражения, заключенные в скобки и/или следующие после словосочетаний "должен(-но;-ны;-на) быть", "в интервале" являются неконкретными, и не могут изменяться; указываются без изменения, в соответствии с требованиями, установленными в описании объекта закупки, за исключением случаев, когда в скобки заключены обоснования применения показателя. Таким образом, изменив значение показателя "Содержание в составе очистителя неионогенных ПАВ", являющегося неизменным, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе. 1.2) В Приложении N 2 к Техническому заданию аукционной документации по позиции 8 "Средство для очистки дверей из ламинированных древесноволокнистых плит" установлены, в том числе, следующие требования: "Биоразлагаемость средства должна быть выше 90%". В заявке участник закупки предоставил по позиции "Средство для очистки дверей из ламинированных древесноволокнистых плит", в том числе, следующие сведения: "Биоразлагаемость средства 95 %". При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, все значения и выражения, заключенные в скобки и/или следующие после словосочетаний "должен(-но;-ны;-на) быть", "в интервале" являются неконкретными, и не могут изменяться; указываются без изменения, в соответствии с требованиями, установленными в описании объекта закупки, за исключением случаев, когда в скобки заключены обоснования применения показателя. Таким образом, изменив значение показателя "Биоразлагаемость средства", являющегося неизменным, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе".
Заказчиком, в Приложении N 2 к Техническому заданию документации о закупке к товару "Высококонцентрированный очиститель для стекол" установлено требование: "Содержание в составе очистителя неионогенных ПАВ должно быть до 5%".
Так же, согласно инструкции по заполнению первой части заявки, установлено следующее правило:
"в случае установления соответствующего максимального значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний/символов "менее_", "ниже", "до", "не
", участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя, меньшее по значению установленного максимального значения показателя товара без использования слов/словосочетаний/символов "менее
", "ниже
", "до", "не
", если документацией об аукционе в электронной форме и настоящей инструкцией не предусмотрено иное".
Как установлено в ходе заседания Комиссии УФАС, Заявитель руководствовался данным правилом при заполнении первой части заявки на участие в закупке. Вместе с тем, инструкция по заполнению первой части заявки содержит следующее условие, предусмотренное инструкцией:
"Все значения и выражения, заключенные в скобки и/или следующие после словосочетаний "должен(-но;-ны;-на) быть", "в интервале" являются неконкретными, и не могут изменяться; указываются без изменения, в соответствии с требованиями, установленными в описании объекта закупки, за исключением случаев, когда в скобки заключены обоснования применения показателя".
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что к товару "Высококонцентрированный очиститель для стекол" представлено значение: "Содержание в составе очистителя неионогенных ПАВ 4 %", что не соответствует требованиям инструкции по заполнению первой части заявки.
Комиссия УФАС не выявила в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение законодательства о контрактной системе при рассмотрении первой части заявки Заявителя.
Следовательно, жалоба Заявителя признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст., 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЮНИОН" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 января 2017 г. N 44-378/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.01.2017