Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 января 2017 г. N 44-418/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБУ ДО "Центр психолого-педагогического сопровождения Адмиралтейского района Санкт-Петербурга" (далее - Заказчик):
ООО "ПиК" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 1321-ЭП/16 от 19.01.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений в здании ГБУ ДО ЦППС Адмиралтейского района по адресу: ул. Садовая д.50-б., литер Б (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 23.11.2016 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200097316000002. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 760 683,68 рублей.
В жалобе ООО "ПиК" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: "Пункт 49 (Фанера). Значение показателей материала изготовления наружного слоя (оборотная сторона) и материала изготовления наружного слоя (лицевая сторона) не соответствует значению, указанному в показателе вид изделия и требованиям ГОСТ 3916.1-96. Требования Технического задания: Вид изделия - должен быть слоистая клееная древесина, состоящая из склеенных между собой листов лущеного шпона общего назначения, комбинированная, из шпона лиственных пород. Материал изготовления наружного слоя (оборотная сторона) - шпон ольхи либо шпон березы. Материал изготовления наружного слоя (лицевая сторона) - шпон березы или шпон ольхи. В заявке: Вид изделия - слоистая клееная древесина, состоящая из склеенных между собой листов лущеного шпона общего назначения, комбинированная, из шпона лиственных пород. Материал изготовления наружного слоя (оборотная сторона) - шпон березы. Материал изготовления наружного слоя (лицевая сторона) - шпон березы. Комментарий: В соответствии с учетом положений п. 4.1.1. ГОСТ 3916.1-96, фанера считается комбинированной, если изготовлена из различных пород древесины, и изготовленной из той породы древесины, из которой изготовлены ее наружные слои. Соответственно, фанера, внешние (наружные) слои которой изготовлены из различных видов древесины, считается комбинированной. Таким образом, значения, указанные участником закупки противоречат ГОСТ 3916.1-96".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком установлены требования в соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В Приложении N 2 к Техническому заданию аукционной документации по позиции 49 "Фанера" Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования: "Вид изделия - должен быть слоистая клееная древесина, состоящая из склеенных между собой листов лущеного шпона общего назначения, комбинированная, из шпона лиственных пород. Материал изготовления наружного слоя (оборотная сторона) - шпон ольхи либо шпон березы. Материал изготовления наружного слоя (лицевая сторона) - шпон березы или шпон ольхи".
Кроме того, в аукционной документации указано требование, согласно которому позиция фанера должна соответствовать ГОСТ 3916.1-96 Фанера общего назначения с наружными слоями из шпона лиственных пород. Технические условия.
В заявке Заявитель предоставил по позиции 49 "Фанера" следующие значения: "Вид изделия - слоистая клееная древесина, состоящая из склеенных между собой листов лущеного шпона общего назначения, комбинированная, из шпона лиственных пород. Материал изготовления наружного слоя (оборотная сторона) - шпон березы. Материал изготовления наружного слоя (лицевая сторона) - шпон березы".
В соответствии с п. 4.1.1. ГОСТ 3916.1-96 фанеру, изготовленную из древесины одной или различных пород, подразделяют соответственно на однородную и комбинированную.
Согласно первой части заявки Заявителя фанера состоит, в том числе из шпона лиственных пород, а лицевая и оборотная сторона изготовлена из шпон берёзы.
На основании изложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика не было оснований полагать, что фанера является однородной, изготовленной из одной породы древесины.
Таким образом, у аукционной комиссии Заказчика не было правовых оснований для отказа в допуске заявке Заявителя по данному основанию.
Следовательно, в действиях аукционной комиссии Заказчика усматривается нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПиК" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 января 2017 г. N 44-418/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.01.2017