Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 31 января 2017 г. N 44-429/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствие представителей:
Администрация Фрунзенского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):;
ООО "Сантенорм" (далее - Заявитель):;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 1716-ЭП/16 от 24.01.2017) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку медицинских перчаток в лечебно-профилактические учреждения Фрунзенского района в 2017 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 30.12.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002216000234. Начальная (максимальная) цена контракта - 10 562 435,00 рублей.
В жалобе ООО "Сантенорм" указывает на неправомерные действия Заказчика, по основаниям, изложенным согласно доводам жалобы.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 20.01.2017 Заявителю отказано в участии в аукционе по следующим основаниям:
"Отказать в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику закупки, подавшему заявку на участие в аукционе в электронной форме с порядковым номером 6 на основании несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). Таким образом, указание участником закупки в своей заявке информации по п. 9.15 приложения N 2 к Техническому заданию является неверными, т.к. в данном случае должно быть указано конкретное значение, равное или не превышающее заявленное заказчиком".
Заказчиком, в Приложении N 2 к Техническому заданию документации о закупке к товару по позиции 9 "Перчатки медицинские хирургические стерильные слабоопудренные" установлено требование: "Хранение: При температуре от 0 до 30 градусов Цельсия и относительной влажности не выше 85%".
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что в заявке Заявителя к товару по позиции 9 "Перчатки медицинские хирургические стерильные слабоопудренные" представлены следующие значения: "Хранение: При температуре от 0 до 30 градусов Цельсия и относительной влажности не выше 85%", что соответствует требованиям Технического задания.
Довод комиссии Заказчика, согласно которому указание характеристик "Хранение: При температуре от 0 до 30 градусов Цельсия и относительной влажности не выше 85%" противоречит требованиям инструкции по заполнению первой части заявки, не принимается Комиссией УФАС в связи с отсутствием в данной инструкции строго порядка применения или исключения из состава заявки слов "от", "до", "выше", "не выше". Так же, вышеизложенные выводы аукционной комиссии Заказчика признаются несостоятельными в связи с отсутствием в инструкции по заполнению первой части заявки порядка определения тех или иных характеристик к показателям, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения, или показателям, значения которых не могут изменяться.
Исходя из изложенного, в связи с отсутствием указания на порядок преставления показателей, сопровождаемых иными словами, чем "не более", "не менее", "более", "менее", а так же в связи с отсутствием указания в документации на определение значения оспариваемого показателя, как не интервального значения, Заявителем представлены значения по собственному усмотрению, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе и положениям документации о закупке.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявки ООО "Сантенорм" к участию в электронном аукционе.
Выявленные нарушения являются существенными, повлияли на результаты рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке, повлекли отклонение ряда заявок, что является основанием для выдачи предписания об устранении вышеуказанных нарушений.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сантенорм" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства заказчику, членам комиссии и оператору электронной площадки не выдавать в связи с результатами ранее рассмотренного дела.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 31 января 2017 г. N 44-429/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2017