Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 января 2017 г. N 44-423/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Городская Александровская больница" (далее - Заказчик):
ИП Кириллиной Светланы Игоревны (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 1434-ЭП/17 от 20.01.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку перчаток медицинских (извещение N 0372200263416000311) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 26.12.2016 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200263416000311. Начальная (максимальная) цена контракта - 6 889 887,50 рублей.
В жалобе ИП Кириллина Светлана Игоревна указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно ч.ч. 6 и 7 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Вышеуказанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок от N 0372200263416000311/1 13.01.2017 Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по следующим основаниям:
"Непредставление информации, предусмотренной подпунктом 3.1.3 пункта 3.1 раздела 3 части I документации об аукционе, или представление недостоверной информации, а именно: в заявке участника
-п.2 указано изделие "Перчатки нестерильные смотровые, Австрия" со следующими показателями: "Толщина текстурированных участков перчатки 0,15 мм". Для установления достоверности предложенной информации Заказчиком проведена аналитика ёмкости рынка относительно подобных медицинских изделий, производимых в Австрии, с использованием открытых источников информации, в том числе, с помощью реестра государственных контрактов Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru/epz/contract/quicksearch/search.html). Выявлено, что представленное изделие обладает иными показателями: "Толщина (одинарная) палец 0,12 мм. Текстурированные на пальцах для улучшенного захвата инструментов". (http://zakupki.gov.ru/epz/contract/contractCard/document-info.html?reest rNumber=3502607728615000213).
-п.6 указано изделие "Перчатки диагностические нитриловые б/пудры н/с, Австрия" со следующими показателями: "Толщина: средний палец 0,10 мм. Прочность на разрыв до ускоренного старения 9Н (Ньютон)". Для установления достоверности предложенной информации Заказчиком проведена аналитика ёмкости рынка относительно подобных медицинских изделий, производимых в Австрии, с использованием открытых источников информации, в том числе, с помощью реестра государственных контрактов Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru/epz/contract/quicksearch/search.html). Выявлено, что представленное изделие обладает иными показателями: "Одинарная толщина перчатки в районе пальца- 0,11 мм. Усилие на разрыв до ускоренного старения 6,5 Н". (http://zakupki.gov.ru/epz/contract/contractCard/document-info.html?reest rNumber=1251230344216000013)".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 6 ст. 66 Закона о контрактной системе запрещается требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации.
Заказчиком установлены требования в соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Требования к товарам, поставка которых является предметом закупки, установлены Заказчиком в Приложении N 1 "Характеристики товара" к Техническому заданию документации об аукционе.
К товару по позиции 2 "Перчатки нестерильные смотровые" Заказчиком установлено, в том числе, следующее требование: "Толщина текстурированных участков перчатки не менее 0,11 мм согласно п. 6.1 ГОСТ Р 52239-2004".
К товару по позиции 6 "Перчатки диагностические нитриловые б/пудры н/с" Заказчиком установлено, в том числе, следующее требование: "Толщина: средний палец не более 0,10 мм. Прочность на разрыв до ускоренного старения не менее 9 Н (Ньютон)".
Анализ первой части заявки Заявителя показал, что по позиции 2 им предложен к поставке товар "Перчатки нестерильные смотровые" с характеристикой "Толщина текстурированных участков перчатки 0,15 мм согласно п.6.1 ГОСТ Р 52239-2004", а по позиции 6 предложен товар "Перчатки диагностические нитриловые б/пудры н/с" с характеристикой "Толщина: средний палец 0,10 мм. Прочность на разрыв до ускоренного старения 9 Н (Ньютон)", страной происхождения которых является Австрия.
В силу ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Аукционная комиссия Заказчика провела мониторинг закупок аналогичной продукции и пришла к выводу о предоставлении Заявителем недостоверных сведений относительно вышеуказанных характеристик. Однако сведения об иных товарах, поставляемых в рамках других государственных контрактов, не могут однозначно свидетельствовать о предоставлении Заявителем недостоверных сведений о товарах, предлагаемых в рамках рассматриваемой закупки, следовательно, аукционная комиссия Заказчика не имела достаточных оснований для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.
При установленных обстоятельствах в действиях аукционной комиссии Заказчика усматривается нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, а доводы жалобы являются обоснованными.
В результате проведения внеплановой проверки закупки установлены следующие обстоятельства.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Из пояснений представителей Заказчика и Заявителя следует, что поставляемые товары по спорным позициям являются медицинскими изделиями.
Согласно Правилам государственной регистрации медицинских изделий, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" (далее - Постановление Правительства), государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.
Медицинские изделия подразделяются на классы в зависимости от потенциального риска их применения и на виды в соответствии с Номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной Приказом Минздрава России от 06.06.2012 N 4н "Об номенклатурной классификации медицинских изделий".
Под п. 2.25 указанной номенклатурной классификации значится "Перчатки медицинские. Следовательно, поставляемый товар подлежит обязательной государственной регистрации в качестве изделия медицинского назначения.
В соответствии с ч. 4 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с п. 2 Постановления Правительства государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека (далее - медицинские изделия).
Согласно п. 6 Постановления Правительства документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.
Так как стол перчатки медицинские являются изделием медицинского назначения, они должны иметь регистрационное удостоверение Росздравнадзора, подтверждающее факт регистрации данного изделия на территории РФ.
Требование о предоставлении в составе второй части заявки сведений о регистрационных удостоверениях на медицинские изделия в составе документации об аукционе отсутствуют, следовательно, в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 (п. 3 ч. 5 ст. 66) Закона о контрактной системе.
Выявленное нарушение является существенным, что дает основания для выдачи предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 66, 67, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Кириллиной Светланы Игоревны обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 (п. 3 ч. 5 ст. 66) Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении должностного лица Заказчика и членов его аукционной комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 января 2017 г. N 44-423/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2017