Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 января 2017 г. N 44-427/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБУК "Российский государственный академический Большой драматический театр имени Г.А. Товстоногова" (далее - Заказчик):
ООО "Современные охранные системы" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 1350-ЭП/17 от 20.01.2017) на действия Заказчика при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию систем автоматической противопожарной защиты (извещение номер 0372100000316000093) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 11.12.2016 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100000316000093. Начальная (максимальная) цена контракта 2 307 360,00 руб.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся, по его мнению, в необоснованном признании победителя аукциона - ООО "Современные охранные системы" - уклонившимся от подписания контракта.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
24.01.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещена информация о заключении государственного контракта с победителем электронного аукциона ООО "Феникс".
Согласно сведениям протокола подведения итогов электронного аукциона от 22.12.2016 г. победителем электронного аукциона признан участник закупки, подавший заявку с номером 5 - ООО "Современные охранные системы".
В соответствии с ч.ч. 2 и 3 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в ч. 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с ч. 3 настоящей статьи.
К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с ч. 2 настоящей статьи.
По результатам проведения торгов снижение цены контракта составило 34,85 % от его начальной (максимальной) цены.
В силу ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в ч. 8 ст. 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
В качестве информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, ООО "Современные охранные системы" представлена информация об исполненных контрактах, однако ошибочно прикрепил файл, который не подтверждает добросовестность участника закупки.
Представителями Заказчика даны следующие пояснения:
"Общество подало заявку 18.12.2016 г. Таким образом, Общество обязано было предоставить перечень контрактов, заключенных в период с 18 декабря 2013 года по 18 декабря 2016 года в подтверждение добросовестности.
Фактически Общество предоставило информацию о контрактах в период с 01 февраля 2013 года по 16 января 2014 года.
В связи с тем, что цена контракта, которую предложило Общество, составляет 1503333,33 (один миллион пятьсот три тысячи триста тридцать три рубля 33 коп.) Общество должно было предоставить информацию о цене одного из контрактов, составляющей не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт, а именно 300666,67 (триста тысяч шестьсот шестьдесят шесть рублей 67 коп). Фактически максимальная цена контракта, согласно предоставленной Обществом информации, составила 238200,00 (двести тридцать восемь тысяч двести руб. 00 коп.).
Таким образом, Общество не предоставило информацию, подтверждающую ее добросовестность".
При этом Заявителем не оспаривается тот факт, что им ошибочно был прикреплен файл, который не подтверждает добросовестность участника закупки.
Таким образом, в силу ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе был признан уклонившимся от заключения контракта.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу, что жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 37, 70, 96, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Современные охранные системы" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 января 2017 г. N 44-427/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2017