Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 января 2017 г. N 44-397/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Городская больница N31" (далее - Заказчик):;
ООО "Дестройт" (далее - Заявитель):,
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 1609/17 от 23.01.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещения лаборатории молекулярной генетики в 2017 году (далее - аукцион),
а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 29.12.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200000916000357. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 999 182,74 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе и выразившиеся в необоснованном отклонении заявки Заявителя по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителя Заказчика, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контарктной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.01.2017 N0372200000916000357-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 7) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: " Заявка отклонена в соответствии с п.1, ч. 4 ст. 67 44-ФЗ Непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст.66 44-ФЗ, или предоставление недостоверной информации;
б) Товар N100. Труба квадратная стальная.
Требование технического задания:
Толщина стенки: не менее 3 мм. Площадь сечения трубы: не менее 9,09 см.
В заявке указано: Толщина стенки: не менее 3 мм. Площадь сечения трубы: не менее 9,09 см.
Конкретное значение отсутствует".
Анализ аукционной документации показал, что Заказчик установил требования к техническим, функциональным характеристикам товара, необходимым для выполнения работ в Приложении N 1 к Техническому заданию.
К товару по позиции 100 "Труба квадратная стальная" Заказчиком установлены следующие требования: "Наружный размер: 80 мм. Сталь: коррозионностойкая марки 08Х18Н10. Толщина стенки: не менее 3 мм. Площадь сечения трубы: не менее 9,09 см. Масса 1 м: не более 18,97 кг. Момент инерции: не более 197,66 см4. Плотность стали: не более 7900 кг/м
. Момент сопротивления: не более 49,41 см
. Соответствие ГОСТ 8639-82".
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе Заказчиком установлен, в том числе, следующий порядок предоставления значений показателей товара: "в случае если в требовании к значению показателя Заказчиком установлено минимальное значение показателя со словами "не менее", "не ниже", знак "" и производных от них, то участнику необходимо указать конкретное значение данного показателя, которое должно быть не меньше или равно значению, установленного Заказчиком, при этом участник закупки представляет сведения о конкретных показателях без использования вышеуказанных слов и знаков".
Анализ заявки Заявителя с порядковым номером 7 показал, что участником закупки представлены характеристики товара, необходимого при выполнении работ, в том числе к товару по позиции 100 "Труба квадратная стальная" участником закупки указано: "Наружный размер: 80 мм. Сталь: коррозионностойкая марки 08Х18Н10. Толщина стенки: не менее 3 мм. Площадь сечения трубы: не менее 9,09 см. Масса 1 м: не более 18,97 кг. Момент инерции: не более 197,66 см4. Плотность стали: не более 7900 кг/м
. Момент сопротивления: не более 49,41 см
. Соответствие ГОСТ 8639-82.".
Представленные Заявителем значения показателей к товару по позиции 100 "Труба квадратная стальная" не являются конкретными, не соответствуют инструкции по заполнению первой части заявки, а также не позволяют Заказчику определить какой именно товар, участник закупки предлагает и планирует использовать при выполнении работ, являющихся объектом закупки.
Заявитель указывает в жалобе, что им не было представлено конкретных значений к товару по позиции 100 "Труба квадратная стальная" поскольку, по мнению участника закупки, данный товар не описан в сметной документации.
Вместе с тем, Комиссия УФАС установила, что Заказчиком на странице 26 локальной сметы в п. 11 раздела "Прочие работы", указаны трубы, соответствующие требования к товарам N100 и N101 Приложения N1 к Техническому заданию:
11 |
ТЕРм 38-01-003-04 |
Монтаж Решетчатые конструкции (стойки, опоры, фермы и пр.), сборка с помощью лебедок ручных (с установкой и снятием их в процессе работы) или вручную (мелких деталей) -конструкции крыльца Индексы: к з/п рабочих: 17.956, к стоимости машин: 6.230, к з/п машинистов: 17.956, к материалам: 7.537, (Н.Р. 66*0,85 = 56% = 1480.00 руб. С.П. 50*0,8 = 40% = 1057.14 руб.) |
1 т конструкций |
0.103 |
2194,54 1411.20 |
|
507-4302 |
Трубы из коррозионностойкой стали электросварные профильные, марки 08Х18Н10, размером 80х80 мм, толщиной стенки 3,0 мм (ТССЦ 11.2016 Санкт-Петербург Эталон 2012) |
10 м |
4.9 |
(18287.92) |
|
507-4290 |
Трубы из коррозионностойкой стали электросварные профильные, марки 08Х18Н10, размером 40х40 мм, толщиной стенки 2,0 мм (ТССЦ 11.2016 Санкт-Петербург Эталон 2012) |
10 м |
4.1 |
(6333.45) |
Изучив документацию о закупке, рассмотрев заявку Заявителя, протокол рассмотрения заявок на участие в рассматриваемой закупке, принимая во внимание доводы, изложенные в жалобе, пояснения сторон, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что у аукционной комиссии Заказчика имелись правовые основания для отклонения заявки Заявителя по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения первых частей заявок.
Жалобу следует признать необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 66, 67, 96, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Дестройт" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 января 2017 г. N 44-397/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2017