Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 января 2017 г. N 44-401/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБОУ школа N 655 Приморского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):;
ООО "Триэс Дизайн" (далее - Заявитель):,
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 1522-ЭП/17 от 23.01.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на поставку жалюзи и карнизов для оснащения не монтируемым оборудованием вводного объекта - структурного подразделения дошкольного образования детей ГБОУ школа N 655 Приморского района Санкт-Петербурга (далее - аукцион),
а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона с изменениями размещено 23.11.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200204216000035. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 980 840,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе и выразившиеся в необоснованном отклонении заявки Заявителя по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителя Заказчика, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контарктной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.01.2017 N0372200204216000035-4 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 9) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: " п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, а именно несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона, требованиям документации об аукционе: В документации в п.8 указано: "Ширина ламелей 0,089+- 2% м". Участником в п.8 указано: "Ширина ламелей - 0,089+-2%". Участник не указал единицу измерения ширины ламелей, что не позволяет Аукционной комиссии определить соответствие технических характеристик предлагаемого к поставке товара потребностям Заказчика, указанным в соответствующем пункте ТЗ. Не соответствует значениям конкретных показателей, установленным документацией об аукционе. Исходя из вышесказанного, принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе N0372200204216000035 заявки N9.".
Анализ аукционной документации показал, что требования к товарам, необходимым к поставке установлены Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию.
К товару по позиции 8 "Жалюзи вертикальные (для мед.блока, бассейна)" Приложения N 2 к Техническому заданию Заказчиком установлены следующие требования: Комплект жалюзи состоит из карниза, ламелей (вертикально расположенных полос материала) и механизма управления (управляется поворотом, сдвигает и раздвигает ламели вправо и влево по карнизу, вокруг своей оси на 180 гр., управление жалюзи осуществляется вручную, посредством шнура с отвесом и операционной цепи). Материал карниза - алюминий с антикоррозийным покрытием. Ламели прошиваются пластиковой цепочкой. Материал ламелей - пластик. Ширина ламелей 0,089+- 2% м. В крепёж входят кронштейны металлические (стеновые или потолочные). Цвет по согласованию с заказчиком. Общее количество ламелей 35 м2, общее количество карнизов - 9 штук. Размеры уточняются по месту после проведения контрольных замеров".
Анализ заявки Заявителя с порядковым номером 9 показал, что участником закупки представлены характеристики товара, предлагаемого к поставке, в том числе к товару по позиции 8 "Жалюзи вертикальные (для мед.блока, бассейна)" участником закупки указано: "Комплект жалюзи будет состоять из карниза, ламелей (вертикально расположенных полос материалов) и механизма управления (управляется поворотом, сдвигает и раздвигает ламели вправо и влево по карнизу, вокруг своей оси на 180 гр., управление жалюзи осуществляется вручную, посредством шнура с отвесом и операционной цепи).
Материал карниза - алюминий с антикоррозионным покрытием. Ламели прошиваются пластиковой цепочкой. Материал ламелей - пластик.
Ширина ламелей - 0,089+-2%. В крепеж входят кронштейны металлические (стеновые или потолочные - уточняется по результатам замеров). Цвет по согласованию с Заказчиком. Общее количество ламелей 35 м2, общее количество карнизов - 9 штук. Размеры уточняются по месту после проведения контрольных замеров".
Вместе с тем, Заявителем не указана единица измерения показателя такого как "Ширина ламелей", что не позволяет Заказчику определить какой именно товар участник закупки предлагает к поставке. Отсутствие у Заказчика четкого представления о надлежащем восприятии участником закупки предмета поставки может привести к спорным ситуациям после проведения аукциона.
Изучив документацию о закупке, рассмотрев заявку Заявителя, протокол рассмотрения заявок на участие в рассматриваемой закупке, принимая во внимание доводы, изложенные в жалобе, пояснения сторон, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что у аукционной комиссии Заказчика имелись правовые основания для отклонения заявки Заявителя по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения первых частей заявок.
Жалобу следует признать необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 66, 67, 96, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Триэс Дизайн" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 января 2017 г. N 44-401/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2017