Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 20 января 2017 г. N РЗ-40-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золина Г.В.,
Членов комиссии:
заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - Коврежкина Н.А.
от ООО "МЕДТОРГ" - Меньшакова А.А.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "МЕДТОРГ" на действия заказчика - ГБУЗ СК "СККОД" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321200014116000466 "расходные медицинские материалы".
По мнению заявителя жалобы, заявка ООО "МЕДТОРГ" отклонена незаконно.
Представитель государственного заказчика пояснил следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно Протоколу N 0321200014116000466-4 от 11.01.2016 г. и уведомлением электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк -АСТ" вторая часть заявки Общества была не допущена по основанию: "Несоответствии информации, предусмотренных п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона N44-ФЗ, несоответствия информации требованиям документацией о таком аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации, а именно в первой части заявки участника отсутствуют товарные знаки и во второй части заявки отсутствуют какие либо документы подтверждающие наличие или отсутствие товарных знаков".
Согласно п. 3.6 аукционной документации и ч. 5 ст. 66 Закона N44-ФЗ вторая часть заявки должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, или копии документов, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным:
- пунктом 2.1.1. настоящей документации: не установлено.
- декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 2.1.2.-2.1.6., настоящей документации.
- пунктом 2.2. настоящей документации: не установлено
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром: установлено.
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в аукционе в электронной форме, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона или копии этих документов: не установлено.
7) документы, подтверждающие соответствие участника и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона или копии этих документов: установлено.
а) в соответствии с Приказом Минэкономразвития РФ от 25 марта 2014 г. N 155 установлено требование об указании (декларировании) участником аукциона в заявке на участие в аукционе страны происхождения поставляемого товара;
Страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством Таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.
б) в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05 февраля 2015 г. N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - постановление N 102) подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень, утвержденный постановлением N 102, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Следовательно, документацией об аукционе в электронной форме N 0321200014116000466 и Закона N44-ФЗ не содержат требований о предоставлении во второй части заявки, документов подтверждающих наличие или отсутствие товарных знаков.
Таким образом, заявка ООО "МЕДТОРГ" была отклонена заказчиком неправомерно.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона N44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного, в действиях заказчика - ГБУЗ СК "СККОД" установлены нарушения требований ч. 6 ст. 69 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МЕДТОРГ" на действия заказчика - ГБУЗ СК "СККОД" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321200014116000466 "расходные медицинские материалы" - обоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия заказчика - ГБУЗ СК "СККОД" нарушившими требования ч. 6 ст. 69 Закона N44-ФЗ.
3. Выдать заказчику - ГБУЗ СК "СККОД" - обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии Е.А. Соколов
Б.Ш. Карпель
Заказчик:
ГБУЗ СК "СККОД"
355000, Ставропольский край, Ставрополь г, ул. Октябрьская, 182/а
Заявители:
ООО "МЕДТОРГ"
355000, г. Ставрополь, ул. Зои Космодемьянской 19 А, оф. 12
П Р Е Д П И С А Н И Е N 42
по делу N РЗ-40-2017 о нарушении законодательства о закупках
20.01.2017 года г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золина Г.В.,
Членов комиссии:
заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.
На основании своего решения от 20.01.2017 года по делу N РЗ-40-2017, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "МЕДТОРГ" на действия заказчика - ГБУЗ СК "СККОД" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321200014116000466 "расходные медицинские материалы", руководствуясь частями 3, 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о закупках,
предписывает:
Заказчику - ГБУЗ СК "СККОД" , устранить нарушения требований ч. 6 ст. 69 Закона N44-ФЗ, в связи с чем:
1. Протокол подведения итогов электронного аукциона от 11.01.2017 N0321200014116000466-4 - отменить;
2. Рассмотрение вторых частей заявок провести повторно.
Торговой электронной площадке - ЗАО "Сбербанк-АСТ":
- обеспечить техническую возможность для заказчика исполнить данное предписание;
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии с частью 25 статьи 99 и статьей 107 Закона о закупках влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии Е.А. Соколов
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 20 января 2017 г. N РЗ-40-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.01.2017