Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 23 января 2017 г. N рз-52-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золина Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевский С.И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.
В присутствии представителей:
от заказчика - Бондаренко С.В.
от уполномоченного органа - Мельникова С.А.
от ООО "Сфера" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Сфера" на действия заказчика - Администрации Советского муниципального района Ставропольского края и уполномоченного органа - МУ ЦКО СМР СК по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321300206616000353 "ремонт окон и дверей здания дома культуры с. Правокумского Советского района".
По мнению заявителей жалоб, документация электронного аукциона не соответствует требованиям Закона N44-ФЗ.
Представитель заказчика и уполномоченного органа пояснил следующее:
Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33. Закона: Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
2. По доводам заявителя жалобы ООО "Сфера" - установлено:
1). В техническом задании в пункте 15. Герметик пенополиуретановый: плотностью до 2,5 г/см2, Плотность измеряется в кг/м3 или г/см3
2). Наружное стекло толщиной 4 мм марки М7 или М0 или М1 или М4, межстекольное расстояние не более 16 мм, заполненное Класс воздухо- и водопроницаемости изделия должен быть класса В\Б\А. Непонятно чем же должен быть заполнен стеклопакет.
3). Открывание во внутрь либо наружу. Непонятно, что такое открывание.
На все данные ошибки, заказчик ответил в разъяснениях и указал, что будут внесены изменения, однако изменения не были внесены.
4). В аукционной документации установлено: Применяемые материалы, оборудование и изделия должны быть новыми, соответствовать ГОСТ 30108-94, ГОСТ 23166-99, ГОСТ 9467-75, ГОСТ 30674-99, ГОСТ 23166-99, ГОСТ 111-2014, ГОСТ 28013-98, ГОСТ 30674-99,ГОСТ 9466-75, ГОСТ 111-2014, ГОСТ 530-2012, ГОСТ 30970-2002.
Однако, ГОСТ 30970-2002 не действующий (с 1 июля 2015 г).
Таким образом, в действия заказчика Администрации Советского муниципального района Ставропольского края и уполномоченного органа - МУ ЦКО СМР СК по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321300206616000353 "ремонт окон и дверей здания дома культуры с. Правокумского Советского района" установлены нарушения требований пп. 1,2 ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сфера" на действия заказчика - Администрации Советского муниципального района Ставропольского края и уполномоченного органа - МУ ЦКО СМР СК по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321300206616000353 "ремонт окон и дверей здания дома культуры с. Правокумского Советского района" - обоснованной;
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия заказчика - Администрации Советского муниципального района Ставропольского края и уполномоченного органа - МУ ЦКО СМР СК не соответствующими требованиям пп. 1,2 ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ.
3. Выдать заказчику - Администрации Советского муниципального района Ставропольского края и уполномоченного органа - МУ ЦКО СМР СК - обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии С.И. Рошевский
Б.Ш. Карпель
Заказчик:
Администрация Советского муниципального района Ставропольского края
357910, г. Зеленокумск, ул. Мира, д. 18
Уполномоченный орган:
МУ ЦКО СМР СК
357910, Ставропольский край, Зеленокумск г, ул. Мира, 18
Заявитель:
ООО "Сфера"
355006, Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Голенева, д. 21, офис 116
ПРЕДПИСАНИЕ N 51
по делу N РЗ-52-2017 о нарушении законодательства о закупках
23.01.2017 года Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золина Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевский С.И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.
На основании своего Решения от 23.01.2017 года по делу N РЗ-52-2017, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "Сфера" на действия заказчика - Администрации Советского муниципального района Ставропольского края и уполномоченного органа - МУ ЦКО СМР СК по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321300206616000353 "ремонт окон и дверей здания дома культуры с. Правокумского Советского района", и руководствуясь ч. 3, 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ),
предписывает:
Заказчику - Администрации Советского муниципального района Ставропольского края и уполномоченного органа - МУ ЦКО СМР СК, устранить нарушения требований пп. 1,2 ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ, в связи с чем:
1. Документацию об аукционе в электронной форме N 0321300206616000353 "ремонт окон и дверей здания дома культуры с. Правокумского Советского района" привести в соответствие с требованиями Закона о закупках с учетом доводов указанных в решении.
2. Внести соответствующие изменения в аукционную документацию N 0321300206616000353 "ремонт окон и дверей здания дома культуры с. Правокумского Советского района", путем размещения соответствующей информации на официальном сайте;
3. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями 63, 65 Закона N 44-ФЗ.
Оператору электронной торговой площадки - ЭТП ММВБ:
1. Обеспечить возможность исполнения данного предписания, выданного комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок заказчику - Администрации Советского муниципального района Ставропольского края и уполномоченного органа - МУ ЦКО СМР СК.
2. Известить участников, подавших заявки на участие в данном аукционе о внесении изменений в аукционную документацию в электронной форме N 0321300206616000353.
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии С.И. Рошевский
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 23 января 2017 г. N рз-52-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.01.2017