Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 27 января 2017 г. N РЗ-84-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика- Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Краевой клинический противотуберкулезный диспансер"- Петроченко И.А. (доверенность N 5 от 27.01.2017 г.),
от заявителя жалобы ООО "Виренд Интернейшнл"- представители на рассмотрение жалобы не прибыли,
Рассмотрев жалобу ООО "Виренд Интернейшнл" на действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "Краевой клинический противотуберкулезный диспансер", по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321200015016000327 поставка лекарственных средств.
Заявитель жалобы обжалует, документацию закупки N 0321200015016000327,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Виренд Интернейшнл" на действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "Краевой клинический противотуберкулезный диспансер", по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321200015016000327 поставка лекарственных средств. Заявитель жалобы обжалует, документацию закупки N 0321200015016000327.
Представитель государственного заказчика поддержал доводы, указанные в представленных письменных объяснениях, считает, что действия аукционной комиссии по факту отклонения первой части заявки ООО "Виренд Интернейшнл" соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ - Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
"описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование".
Документация о закупке N 0321200015016000327 поставка лекарственных средств была опубликована на официальном сайте http://zakupki.gov.ru 20.12.2016.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Как показала проверка и анализ предоставленных документов первая часть заявки ООО "Виренд Интернейшнл" была отклонена обоснованно:
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок первая часть заявки ООО "Виренд Интернейшнл" не допущено к участию в аукционе: В заявке участника размещения заказа не соответствуют конкретные характеристики товара по позиции 2: (нужно: "Таблетки покрытые пленочной оболочкой 750 мг 10 шт. - упаковки ячейковые контурные - пачки картонные", количество "1050 упак", представлено: "Таблетки покрытые пленочной оболочкой 750 мг, 7 шт. - упаковки ячейковые контурные - пачки картонные", количество "упак 1501"), что не соответствует приложению 1 к Техническому заданию документации об аукционе в электронной форме и требованиям пп. "б" п.1 ч. 3 ст.66 Закона N 44-ФЗ.
В Приложении N 1 к Техническому заданию аукционной документации государственным заказчиком установлено:
- Позиция 2 Левофлоксацин- Таблетки покрытые плёночной оболочкой 750 мг, 10шт. -упаковки ячейковые контурные - пачки картонные, в количестве 1050 упаковок ;
В первой части заявки участника закупки ООО "Виренд Интернейшнл" указано:
- Позиция 1 Левофлоксацин - "Таблетки покрытые пленочной оболочкой 750 мг, 7 шт. - упаковки ячейковые контурные - пачки картонные", количество "упак 1501".
ООО "Виренд Интернейшнл" предложен к поставке товар, не соответствующий характеристикам, указанным в Приложении N 1 к Техническому задании аукционной документации: "к поставке предложен препаратЛевофлоксацин -количество "упак 1501, в аукционной документации установлено количество "1050 упак". При этом, ООО "Виренд Интернейшнл" был произведен пересчет фасовки товара, что повлекло изменение количества упаковок к поставке.
Таким образом, характеристики товара, предложенного к поставке ООО "Виренд Интернейшнл" не соответствуют, характеристикам, установленным государственным заказчиком в Приложении N 1 к Техническому заданию аукционной документации.
Согласно требованиям части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки ООО "Виренд Интернейшнл" заранее было ознакомлено с требованием аукционной документации, и должно было подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона о контрактной системе.
Более того, подача заявки ООО "Виренд Интернейшнл" на участие в аукционе является волеизъявлением самого участника, который согласился с условиями аукционной документации без возникновения вопросов по содержанию и требованиям аукционной документации до подачи заявки на участие в аукционе.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика - ГБУЗ СК "Краевой клинический противотуберкулезный диспансер" по факту отклонения первой части заявки ООО "Виренд Интернейшнл" от участия в аукционе в электронно форме N 0321200015016000327 поставка лекарственных средств нарушений требований Закона N 44-ФЗ не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Виренд Интернейшнл" на действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "Краевой клинический противотуберкулезный диспансер", по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321200015016000327 поставка лекарственных средств - необоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И. Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 27 января 2017 г. N РЗ-84-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2017