Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 30 января 2017 г. N РЗ-101-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В..,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста- эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика- Комитет градостроительства администрации города Ставрополя- Гончаренко Н.Ю. (доверенность от 30.01.2017 г.); Дерябина М.С. (доверенность от 30.01.2017 г.), Баньковской А.Ю. (доверенность от 30.01.2017 г.),
от уполномоченного органа- комитет муниципального заказа и торговли администрации г. Ставрополя- Мещеряковой О.В.(доверенность N 09/4-4053 от 25.11.2016 г.),
от заявителя жалобы ООО "Ростстройсервис"- Борисенко О.Г. (доверенность от 26.05.2016 г.),
Рассмотрев жалобу, ООО "Ростстройсервис" на действия муниципального заказчика- Комитет градостроительства администрации города Ставрополя, уполномоченного органа- комитет муниципального заказа и торговли администрации г. Ставрополя, по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса N0321300001116000502 "Услуги технического заказчика, в том числе функции строительного контроля на объекте: "Строительство муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы на 1000 мест в 529 квартале г. Ставрополя",
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалобаООО "Ростстройсервис" на действия муниципального заказчика- Комитет градостроительства администрации города Ставрополя, уполномоченного органа- комитет муниципального заказа и торговли администрации г. Ставрополя, по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса N0321300001116000502 "Услуги технического заказчика, в том числе функции строительного контроля на объекте: "Строительство муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы на 1000 мест в 529 квартале г. Ставрополя". По мнению заявителя жалобы, действия муниципального заказчика при формировании конкурсной документации не соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ.
Представители заказчика поддержали доводы, указанные в представленных письменных объяснениях, считают, что заказчик не нарушил требования Закона о контрактной системе при проведении запроса котировок.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
1. Документация о закупке N0321300001116000502 "Услуги технического заказчика, в том числе функции строительного контроля на объекте: "Строительство муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы на 1000 мест в 529 квартале г. Ставрополя" была опубликована на официальном сайте http://zakupki.gov.ru 30.12.2016 г.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона N 44-ФЗ документация о закупке должна содержать критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона N 44-ФЗ порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила оценки заявок).
Пунктом 11 Правил оценки заявок установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В Конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок на участие в Конкурсе:
- Критерий N 1 "Цена контракта" (стоимостной);
- Критерий N 2 "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" (нестоимостной);
- Критерий N 3 "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (нестоимостной).
Оценка заявок на участие в Конкурсе по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" осуществляется с учетом следующих показателей:
Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема. Оценивается количество заключенных в период 2014-2016 годов контрактов (договоров) с исполненными обязательствами по предмету договора (контракта) на оказание услуг (выполнение работ) технического заказчика по строительству, или реконструкции, или капитальному ремонту объектов образования, строительного контроля и (или) технического надзора и (или) контролю качества при строительстве и (или) реконструкции и (или) капитальном ремонте объектов образования, с ценой более 50 000,00 рублей каждый, из которых два или более контракта (договора) заключены и исполнены с ценой контракта (договора) не ниже 70% от начальной (максимальной) цены контракта по настоящему конкурсу.
Подтверждается копиями заключенных контрактов (договоров), дополнительных соглашений, к ним, актами сдачи-приемки оказанных услуг или иными документами, подтверждающими стоимость оказанных услуг (выполненных работ), заверенными надлежащим образом.
При оценке учитываются только контракты (договоры), по которым участник выступает в качестве исполнителя. Контракты (договоры), по которым участник выступает в качестве субподрядчика, не учитываются, вне зависимости, указано ли это в контракте (договоре) прямо, посредством упоминания участника как субподрядчика, или вытекает из его содержания. Информация об исполнении контрактов, цена которых не ниже 70% от начальной (максимальной) цены контракта по настоящему конкурсу, должна быть отражена на официальном сайте Единой Информационной Системы в сфере закупок.-
- заявка (предложение), содержащая сведения в отношении 40 и более контрактов (договоров), соответствующих заданным условиям-Максимальная оценка в баллах по показателю- 100;Максимальная оценка с учетом значимости показателя (0,90)- 90
- заявка (предложение), содержащая сведения в отношении 39 и менее контрактов (договоров), соответствующих заданным условиям- Максимальная оценка в баллах по показателю- 0;Максимальная оценка с учетом значимости показателя (0,90)- 0.
Так же, Конкурсной документацией не раскрыто содержание, определяющее какие именно контракты (договоры) имеют сопоставимый характер и объем.
Подпунктом б) пункта 27 Правил оценки предусмотрено установление величины значения показателя "опыт участника по успешному выполнению работ" сопоставимого характера и объема.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона N 44-ФЗ конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу пункта 1 части 1 статьи 50 Закона N 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Установленные Заказчиком значения по показателю опыт участника являются значительно завышенными по объему и не сопоставимому по этому показателю с объемом закупки с начальной (максимальной) ценой контракта 12377849.00 руб. Так, для присвоения максимального балла по этому показателю, участнику необходимо представить 40 и более контрактов (договоров), соответствующих заданным условиям, а именно предоставить контракты с ценой более 50 000,00 рублей каждый, из которых два или более контракта (договора) заключены и исполнены с ценой контракта (договора) не ниже 70% от начальной (максимальной) цены контракта по настоящему конкурсу, что не позволяет принять участие в конкурсе более широкому кругу участников.
Кроме того, Комиссия приходит к выводу, что порядок оценки по указанному критерию установлен в нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, и постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" поскольку подразумевает оценку опыта по выполнению работ, исключительно на (выполнение работ) технического заказчика по строительству, или реконструкции, или капитальному ремонту объектов образования, строительного контроля и (или) технического надзора и (или) контролю качества при строительстве и (или) реконструкции и (или) капитальном ремонте объектов образования.
Таким образом, действия Заказчика, установивших в Конкурсной документации ненадлежащий порядок оценки заявок на участие в Конкурсе, нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона N 44-ФЗ и Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" .
На основании вышеизложенного, в действиях муниципального заказчика - Комитет градостроительства администрации города Ставрополя при формировании аукционной документации N0321300001116000502 "Услуги технического заказчика, в том числе функции строительного контроля на объекте: "Строительство муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы на 1000 мест в 529 квартале г. Ставрополя", установлены нарушения пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, и постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" .
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ростстройсервис" на действия муниципального заказчика- Комитет градостроительства администрации города Ставрополя, уполномоченного органа- комитет муниципального заказа и торговли администрации г. Ставрополя, по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса N0321300001116000502 "Услуги технического заказчика, в том числе функции строительного контроля на объекте: "Строительство муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы на 1000 мест в 529 квартале г. Ставрополя"- обоснованной;
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - Комитет градостроительства администрации города Ставрополя нарушившим требования пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, и постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
3. Выдать заказчику- Комитет градостроительства администрации города Ставрополя, уполномоченному органу- комитет муниципального заказа и торговли администрации г. Ставрополя- обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Муниципальные заказчики:
Комитет градостроительства
администрации города Ставрополя
ул. Мира, 282а, г. Ставрополь, 355035,
Уполномоченный орган
комитет муниципального заказа и
торговли администрации города
Ставрополя
пр. К.Маркса, 87, г. Ставрополь,
Ставропольский край, 355035,
Заинтересованный участник:
ООО "Ростстройсервис"
ул. Пирогова, 15а, офис 403,
г. Ставрополь, 355000,
ПРЕДПИСАНИЕ N 63
по делу N РЗ-101-2017 о нарушении законодательства о закупках
30.01.2017 года Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В..,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста- эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.
На основании своего Решения от 30.01.2017 года по делу N РЗ-101-2017, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "Ростстройсервис" на действия муниципального заказчика- Комитет градостроительства администрации города Ставрополя, уполномоченного органа- комитет муниципального заказа и торговли администрации г. Ставрополя, по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса N0321300001116000502 "Услуги технического заказчика, в том числе функции строительного контроля на объекте: "Строительство муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы на 1000 мест в 529 квартале г. Ставрополя", и руководствуясь ч. 3, 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ),
предписывает:
Муниципальному заказчику- Комитет градостроительства администрации города Ставрополя, уполномоченному органу- комитет муниципального заказа и торговли администрации г. Ставрополя, устранить нарушения требований пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, и постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в связи с чем:
1. Конкурсную документацию N0321300001116000502 "Услуги технического заказчика, в том числе функции строительного контроля на объекте: "Строительство муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы на 1000 мест в 529 квартале г. Ставрополя"- привести в соответствие с требованиями пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, и постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
2. Внести соответствующие изменения в конкурсную документациюN0321300001116000502 "Услуги технического заказчика, в том числе функции строительного контроля на объекте: "Строительство муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы на 1000 мест в 529 квартале г. Ставрополя", путем размещения соответствующей информации на официальном сайте.
3. Протоколы, составленные при осуществлении закупки N0321300001116000502 "Услуги технического заказчика, в том числе функции строительного контроля на объекте: "Строительство муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы на 1000 мест в 529 квартале г. Ставрополя"- отменить,
4. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями статьи 50 Закона N 44-ФЗ.
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 30 января 2017 г. N РЗ-101-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2017