Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 1 февраля 2017 г. N 137
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Анфиногенова Е. В., Попова А. С.,
от уполномоченного органа - Мещеряковой О. В.,
от ООО "Витаминка" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Витаминка" на действия муниципального заказчика - МБДОУ "ЦРР - д/с N 37" города Ставрополя, уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа и торговли администрации г. Ставрополя, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300001116000481 "Работы по капитальному ремонту мягкой кровли здания МБДОУ "ЦРР - д/с N 37" города Ставрополя".
По мнению заявителя жалобы, действия муниципального заказчика при формировании аукционной документации нарушают требования Закона N 44-ФЗ.
Представители заказчика и уполномоченного органа пояснили:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "Витаминка", Комиссией установлено следующее:
1) Федеральным законом от 28 декабря 2016 г. N 489-ФЗ внесены изменения в статью 31 Закона N 44-ФЗ. Установлено:
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
Вышеуказанные изменения после вступления в силу закона, их внесшего, должны учитываться заказчиками при формировании документации о закупке.
Закон N 489-ФЗ вступил в силу 09.01.2017. Документация об аукционе утверждена муниципальным заказчиком 20.12.2016, согласована комитетом и размещена в единой информационной системе в сфере закупок 23.12.2016.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Гражданского кодекса РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.
2) Уполномоченным органом внесены изменения в рамках действующего законодательства с использованием сервисов, предоставляемых официальным сайтом для закупок ЕИС zakupki.gov.ru. Отменена редакция документации об аукционе, опубликованной 23.12.2016 (она и является недействующая) и опубликовано извещение об изменениях с новой редакцией документацией об аукционе (является действующей).
Инструкция по заполнения заявку не противоречит действующему законодательству.
Все значения показателей установлены Заказчиком на основании государственных стандартов, регламентирующих данный вид товаров. Заказчик не является законодателем в области стандартизации, не является разработчиком государственных стандартов и соответственно не обладает полномочиями по разъяснению положений государственных стандартов, в том числе в отношении диапазонов значений "от", "до" и значений со знаком _.
3) Пункт 2 части 1 ст.33 Федерального закона 44-ФЗ обязывает Заказчика при описании в документации о закупке объекта закупки руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара_ и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара_..потребностям заказчика.
Все показатели установлены Заказчиком в соответствии с требованиями государственных стандартов, регламентирующих данный вид товара и требований действующего законодательства, в том числе и ст.33 44-ФЗ и своих потребностей.
Следует отметить, что требования к бетону в приложении N1 раздела 3 "Требования к товарам, используемым при выполнении работ", отсутствуют.
Требования к золам-уноса в составе раствора готового на стр.46 п.3,стр.47 п.4,7, стр.49 п.16, стр.50 п.20 раздела 3 установлены на основании п.4.6, 4.14.7 ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия" и п.1.1,1.2.1 и таблицы ГОСТ 25818-91 "Золы-уноса", который определяют типы, виды зол и их качественные показатели.
Характеристика "Угол заострения по граням" на стр.14 п.6 раздела 3 установлена в рамках требования п.1.8 ГОСТ 283-75.
В отношении фразы "может быть", следует отметить, что это устойчивое сочетание (фразеологизм), используется в качестве предикатива, вводного слова, выражает возможность, допустимость чего-либо.
Таким образом, Заказчик установил характеристики в рамках действующего законодательства, государственных стандартов и они не могут быть избыточными и ограничить круг участников, так как являются основными показателями.
При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях муниципального заказчика - МБДОУ "ЦРР - д/с N 37" города Ставрополя, уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа и торговли администрации г. Ставрополя не установлены нарушения положений, норм и требований Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Витаминка" на действия муниципального заказчика - МБДОУ "ЦРР - д/с N 37" города Ставрополя, уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа и торговли администрации г. Ставрополя, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300001116000481 "Работы по капитальному ремонту мягкой кровли здания МБДОУ "ЦРР - д/с N 37" города Ставрополя" - не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 1 февраля 2017 г. N 137
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2017