Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 1 февраля 2017 г. N 138
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Анфиногенова Е. В., Попова А. С.,
от уполномоченного органа - Мещеряковой О. В.,
от ИП Черняк Г. Е. - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Черняк Г. Е. на действия муниципального заказчика - МБДОУ детский сад N 50 города Ставрополя, уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа и торговли администрации г. Ставрополя, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300001116000487 Работы по капитальному ремонту мягкой кровли здания МБДОУ детского сада N 50.
По мнению заявителя жалобы, действия муниципального заказчика при формировании аукционной документации нарушают требования Закона N 44-ФЗ.
Представители заказчика и уполномоченного органа пояснили:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ИП Черняк Г. Е. Комиссией установлено следующее:
1) Заказчиком установлены требования в пункте Гвозди (Тип 1) и Гвозди (Тип 2) в таблице 1.4 "Технические и качественные характеристики: Иные характеристики" к механическим свойствам проволоки, предназначенной для изготовления гвоздей (показатели временного сопротивления разрыву и относительного удлинения проволоки). Указанные требования об указании конкретных значений данных характеристик могут быть известны только по результатам испытаний, что ограничивает участника закупки в возможности подготовить заявку.
2) Согласно таблице 7 ГОСТ 530-2012 "Кирпич и камень керамические. Общие технические условия" кирпич полнотелый с маркой по прочности "не меньше М100" имеет значение показателя предел прочности при изгибе не менее 1,1 МПа" (наименьший для отдельного образца) или не менее 2,2 МПа (средний для пяти образцов); кирпич пустотелый размера 1НФ с маркой по прочности "не меньше М100" имеет значение показателя предел прочности при изгибе не менее 0,8 МПа" (наименьший для отдельного образца) или не менее 1,6 МПа (средний для пяти образцов). Предел прочности при изгибе кирпичей с горизонтальным расположением пустот не определяется (Рисунок 12).
Заказчиком установлено заниженное не корректное требование к показателю предела прочности при изгибе "не менее 0,7 МПа или не определяется".
3) В новой редакции Раздела 3 "Требования к товарам, используемым при выполнении работ" Части III "Техническое задание" документации об электронном аукционе в пункте Масло моторное заказчиком установлены требования к плотности масла при 20°С, стабильности по индукционному периоду осадкообразования (ИПО), температуре застывания, вязкости кинематическаи при 100 °С, щелочном числе, зольности сульфатной, индексу вязкости, температуре вспышки, определяемой в открытом тигле, температурных пределах воспламенения масла моторного М-10ДМ или М-8ДМ - данные показатели возможно узнать только после лабораторных испытаний и анализа определенной партии масла на соответствующем оборудовании, что ограничивает участника закупки в возможности подготовить заявку.
В части остальных доводов жалобы Комиссией установлено, что действия муниципального заказчика - МБДОУ детский сад N 50 города Ставрополя, уполномоченного органа - комитет муниципального заказа и торговли администрации г. Ставрополя соответствуют требованиям Закона N44-ФЗ.
При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях заказчика - МБДОУ детский сад N 50 города Ставрополя, уполномоченного органа - комитет муниципального заказа и торговли администрации г. Ставрополя установлены нарушения положений, норм и требований ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Черняк Г. Е. на действия муниципального заказчика - МБДОУ детский сад N 50 города Ставрополя, уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа и торговли администрации г. Ставрополя, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300001116000487 Работы по капитальному ремонту мягкой кровли здания МБДОУ детского сада N 50 - частично обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - МБДОУ детский сад N 50 города Ставрополя, уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа и торговли администрации г. Ставрополя, нарушившим требования ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ, в связи с чем, выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
системе в сфере закупок товаров, работ, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ),
предписывает:
Заказчику - МБДОУ детский сад N 50 города Ставрополя, уполномоченному органу - Комитету муниципального заказа и торговли администрации г. Ставрополя устранить нарушения требований ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ, в связи с чем:
1. Аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в аукционе в электронной форме N 0321300001116000487 не учитывать требования в пункте Гвозди (Тип 1) и Гвозди (Тип 2) в таблице 1.4 "Технические и качественные характеристики: Иные характеристики" к механическим свойствам проволоки, предназначенной для изготовления гвоздей, требования к пределу прочности при изгибе кирпича, а также требования, установленные в позиции "Масло моторное".
2. Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения по данному делу.
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 1 февраля 2017 г. N 138
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2017