Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 25 января 2017 г.
Резолютивная часть оглашена 25.01.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
<_>
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу ООО ЧОП "Охрана и безопасность" (далее - заявитель, общество) на действия комиссии при проведении запроса котировок на оказание услуг по круглосуточной охране объекта "Спасский холм", расположенного по адресу: г.Владимир, ул.Спасская, в районе д.5 в 2017 году для нужд Управления ЖКХ администрации г.Владимира (закупка N 0328300032816000826), в открытом заседании, в присутствии представителя уполномоченного органа - Управления муниципального заказа администрации города Владимира (далее - заказчик) <_. (доверенность от 25.01.2017 Nб/н), заявителя ООО ЧОП "Охрана и безопасность" <_>(доверенность от 27.04.2016 N01/2016).
Заказчик - Управление ЖКХ администрации г.Владимира, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы (уведомление N 04/233-звм от 20.01.2017), явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО ЧОП "Охрана и безопасность" на действия комиссии при проведении запроса котировок на оказание услуг по круглосуточной охране объекта "Спасский холм", расположенного по адресу: г.Владимир, ул.Спасская, в районе д.5 в 2017 году для нужд Управления ЖКХ администрации г.Владимира (закупка N 0328300032816000826).
В своей жалобе заявитель указал следующее.
Заявка общества в нарушение требований части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок была неправомерно отклонена котировочной комиссией.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 17.01.2017 заявка общества была подана с нарушением требований, установленных извещением о проведении запроса котировок в части, касающейся внесения дополнительной информации и изменения установленной формы заявки на участие в запросе котировок.
По мнению представителя заявителя, указание обществом в заявке дополнительной информации и изменение очередности разделов не является существенным нарушением, способным повлечь за собой отклонение заявки.
На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, вынести предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель уполномоченного органа пояснил следующее.
Согласно части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении запроса котировок.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок.
Извещение о проведении рассматриваемого запроса котировок содержит в своем составе Приложение N3 с формой котировочной заявки.
Также в пункте 16 указано следующее: "Заявка должна быть оформлена в соответствии с Приложением N3 к извещению о проведении запроса котировок. Заявка заполняется на бланке участника закупки (при наличии бланка у юридического лица, индивидуального предпринимателя) по форме, установленной извещением о проведении запроса котировок. Все позиции формы заполняются в обязательном порядке, не заполнение одной и (или) нескольких позиций формы, внесение дополнительной информации и (или) изменение установленной формы заявки является несоответствием заявки требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок".
По мнению уполномоченного органа, решение котировочной комиссии являлось единственно возможным, полностью соответствующим действующему законодательству.
Таким образом, нарушений законодательства со стороны уполномоченного органа при осуществлении данной закупки допущено не было.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
Не допускается требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи, информации и документов (часть 4 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
Требования к форме заявки на участие в запросе котировок в Законе о контрактной системе в сфере закупок не установлены, а в пункте 2 части 1 статьи 73 указано, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация о форме заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
Извещение о проведении рассматриваемого запроса котировок содержит в своем составе Приложение N3 с формой котировочной заявки.
Также в пункте 16 извещения о проведении запроса котировок указано следующее: "Заявка должна быть оформлена в соответствии с Приложением N3 к извещению о проведении запроса котировок. Заявка заполняется на бланке участника закупки (при наличии бланка у юридического лица, индивидуального предпринимателя) по форме, установленной извещением о проведении запроса котировок. Все позиции формы заполняются в обязательном порядке, не заполнение одной и (или) нескольких позиций формы, внесение дополнительной информации и (или) изменение установленной формы заявки является несоответствием заявки требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок".
Фактически в извещении о запросе котировок заказчик установил требования к форме заявки, чем выполнил требование пункта 2 части 1 статьи 73 Закона о Контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 8 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что в нарушение положений пункта 16 извещения о проведении запроса котировок в заявке общества была изменена очередность разделов и добавлена дополнительная информация.
Таким образом, котировочная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в доступе к участию в запросе котировок заявке ООО ЧОП "Охрана и безопасность" в силу несоответствия требованиям извещения о проведении запроса котировок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО ЧОП "Охрана и безопасность" на действия комиссии при проведении запроса котировок на оказание услуг по круглосуточной охране объекта "Спасский холм", расположенного по адресу: г.Владимир, ул.Спасская, в районе д.5 в 2017 году для нужд Управления ЖКХ администрации г.Владимира (закупка N 0328300032816000826) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 25 января 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.01.2017