Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 25 января 2017 г.
Резолютивная часть решения оглашена 25.01.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Торговый дом "ВКЗ" (г.Владимир) на действия комиссии при проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации горячего лечебного питания больным для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Собинская районная больница" (закупка N 0128200000116015205) в присутствии представителя государственного заказчика - ГБУЗ ВО "Собинская районная больница"_. (доверенность от 15.07.2016 N 683), уполномоченного органа - Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области _. (доверенность от 09.01.2017 года N 14), заявителя ООО "Торговый дом "ВКЗ" ... (доверенность от 26.12.2016 б\н), _ (доверенность от 26.12.2016 б\н).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 60-04/2017 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Торговый дом "ВКЗ" (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации горячего лечебного питания больным для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Собинская районная больница" (закупка N 0128200000116015205).
Согласно протокола определения победителя по указанной закупке победителем конкурса с ограниченным участием признано ООО "Клязьма-Тур", предложивший цену за единицу услуги 180,00 рублей. ООО "Торговый дом "ВКЗ" признан вторым с предложением цены контракта 17 947 810, 00 рублей.
Общество считает решение комиссии необоснованным ввиду следующего.
Согласно документации конкурса с ограниченным участием и Постановлению Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 стоимостной критерий оценки должен содержать цену контракта. Таким образом, оценке подлежит предложение по начальной (максимальной) цене контракта, а не предложение цены единицы услуги.
Так же Общество считает, что ООО "Клязьма тур" неправомерно было признано победителем закупки, так как в конкурсном предложении Общества содержалась дополнительная информация, не предусмотренная формой конкурсного предложения.
На основании изложенного, заявитель полагает, что действия конкурсной комиссии нарушают требования конкурсной документации и Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 и просит отменить результат определения победителя по вышеуказанной закупке, провести процедуру определения победителя в соответствии с требованиями действующего законодательства.
В обоснование правомерности действий конкурсной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
При проведении конкурса с ограниченным участием комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе в соответствии со статьей 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок и осуществляет оценку заявок, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила оценки заявок), в конкурсной документации в пункте 1 приложения N 1 к Информационной карте "Критерии оценки заявок" установлены стоимостные критерии оценки, а именно: "Критерии оценки заявок: Цена за единицу, руб. Содержание критерия: 186, 85. Значимость критерия: 60 %".
Правила оценки заявок применяются в отношении всех закупок, за исключением проведения аукциона, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также путем проведения запроса предложений, если заказчиком установлены иные критерии оценки заявок, не предусмотренные частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно статье 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация, в том числе начальная (максимальная) цена контракта.
В случае, если при заключении контракта объем оказываемых услуг невозможном определить, в извещении об осуществлении закупки и документация о закупке заказчик указывает цену единицы услуги. Данные условия исполнения контракта установлены в пунктах 38.1, 38.3, 38.4 Информационной карты конкурсной документации.
Вместе с тем, в пункте 38.4 Информационной карты указано, что оплата оказания услуги осуществляется по цене единицы услуги исходя из объема фактически оказанной услуги, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены договора.
Учитывая изложенное, Закон о контрактной системе в сфере закупок не запрещает устанавливать критерий цены контракта за единицу услуги.
Таким образом, при проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации горячего лечебного питания больным, объем подлежащих оказанию услуг определить невозможно, и оплата оказания услуги осуществляется по цене единицы услуги исходя из объема фактически оказанной услуги. Следовательно, стоимостной критерий определен как "Цена за единицу услуги, руб".
При рассмотрении и оценке заявок на участие в указанном конкурсе с ограниченным участием предложение участника ООО "Торговый дом "ВКЗ по критерию "Цена единицы услуги, руб" оценено как 0 баллов.
Дополнительно представитель уполномоченного органа пояснил, что конкурсное предложение участника ООО "Клязьма-Тур" помимо обязательных сведений по критериям оценки, содержит дополнительные условия исполнения контракта. Данные сведения носят информационный характер и не рассматриваются комиссией в качестве обязательных критериев оценки заявки. Вместе с тем, в предложенной для участников закупки форме конкурсного предложения данные пункты отсутствуют.
Исходя из изложенного, департамент считает, что нарушений законодательства при проведении конкурса с ограниченным участие N 0128200000116015205 не допущено.
Представитель заказчика поддержал доводы уполномоченного органа.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 5 статьи 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В соответствии с частью 3 статьи 56 Закона о контрактной системе в сфере закупок при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
Пунктом 1 Приложения N 1 к Информационной карте конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации горячего лечебного питания больным для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Собинская районная больница" установлен следующий критерий оценки заявок: "Критерии оценки заявок: Цена контракта за единицу, руб. Содержание критерия: 186, 85. Значимость критерия: 60 %".
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что в заявке ООО "Торговый дом "ВКЗ" (конкурсном предложении) на участие в указанном открытом конкурсе с ограниченным участием указана цена единицы работы, услуги (17 947 810 рублей 00 копеек) превышающая цену контракта за единицу услуги, установленную пунктом 1 Приложения N 1 к Информационной карте указанного конкурса с ограниченным участием в разделе "Содержание критерия" (186, 85).
В силу изложенного, Комиссия полагает, что конкурсная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, в соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085, правомерно оценила предложение ООО "Торговый дом "ВКЗ" по критерию "Цена единицы, руб" как 0 баллов.
В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший её, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Требования к информации и документам, входящим в состав заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием, перечислены в пункте 34 Информационной карты конкурса с ограниченным участием.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что заявка ООО "Торговый дом "ВКЗ" на участие в указанном конкурсе с ограниченным участием в полной мере соответствует требованиям пункта 34 Информационной карты конкурса с ограниченным участием, следовательно, конкурсная комиссия правомерно допустила её к участию в указанном конкурсе с ограниченным участием.
В силу положений части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В разделе 38.1 "Количество" информационной карты указанного конкурса с ограниченным участием имеется указание на невозможность определения объема подлежащих выполнению работ, услуг общественного питания и др.
В силу изложенного, Комиссия расценивает, как не противоречащее требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок, установление в конкурсной документации такого стоимостного критерия оценки заявок как "Цена за единицу".
Документарных доказательств обратного заявителем в материалы настоящего дела не представлено.
Вместе с тем необходимо отметить, что конкурсное предложение ООО "Клязьма-Тур" на право заключения контракта на оказание услуг по организации горячего лечебного питания больным для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Собинская районная больница" помимо обязательных сведений по критериям оценки, содержит дополнительные условия исполнения контракта ( п.8.5, 9, 10). Данные сведения носят информационный характер и не рассматриваются комиссией на стадии оценки и споставления заявок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Торговый дом "ВКЗ" (г.Владимир) на действия комиссии при проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации горячего лечебного питания больным для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Собинская районная больница" (закупка N 0128200000116015205), по доводам указанных в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 25 января 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.01.2017