Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 27 января 2017 г.
Резолютивная часть решения оглашена 27.01.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу общества с ограниченной ответственностью "ОКТАНТ" (далее - ООО "ОКТАНТ", заявитель, Общество) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку изделий медицинского назначения для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на меры социальной поддержки (закупка N 0128200000116015695), в присутствии представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области _. (доверенность от 09.01.2017 N14); в присутствии представителя заказчика государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Детская городская поликлиника N1 г. Владимира" (далее ГБУЗ ВО "Детская городская поликлиника N1 г. Владимира", Заказчик) _. (доверенность от 25.01.2016 б/н).
От ООО "ОКТАНТ" поступило ходатайство ( Исх. от 25.01.2017 N04) о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя от Общества.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
20.01.2017 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "ОКТАНТ" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку изделий медицинского назначения для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на меры социальной поддержки (закупка N 0128200000116015695).
Заявитель в своей жалобе указал, что по результатам рассмотрения первых частей (протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 13.01.2017 г. N 0128200000116015695) заявка ООО "ОКТАНТ" была отклонена на основании- приложение к информационной карте Таблица 1, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд - несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (показатели товара не соответствуют (наименование)).
По мнению заявителя, заявка Общества была подана в полном соответствии с действующим законодательством с соблюдением всех необходимых требований, установленных статьей 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно Приложению к информационной карте к поставке требовались иглы инсулиновые для шприц-ручек и шприц-ручка.
Заявитель предложил к поставке иглы для инсулиновых инжекторов и инъектор для введения инсулина.
Технические, качественные характеристики товара, полностью совпадают с характеристиками товара, указанными Заказчиком.
Понятия иглы инсулиновые для шприц ручек, иглы для инсулиновых инжекторов являются идентичными.
На основании вышеизложенного действия аукционной комиссии являются неправомерными.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области пояснил следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 13.01.2017 N 0128200000116015695 ООО "ОКТАНТ" отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям- приложение к информационной карте Таблица 1, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд - несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (показатели товара не соответствуют (наименование)).
В Приложении к информационной карте электронного аукциона Таблица 1 по позиции 1-3 указано следующее.
позиция1- Иглы инсулиновые для шприц-ручек
позиция 2-Иглы инсулиновые для шприц-ручек
позиция 3-шприц ручка
В заявке участника N 2 указано следующее_
позиция 1- Игла для инсулиновых инжекторов
позиция 2-Игла для инсулиновых инжекторов
позиция 3- Инъектор для введения инсулина "НовоПен ЭХО R"
Таким образом, данным участником закупки указаны показатели товара не в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.
Исходя из изложенного, уполномоченный орган считает, что нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона не допущено, и жалоба заявителя удовлетворению не подлежит.
Заказчик в предоставленном отзыве пояснил, что при размещении закупки было указано общее наименование товара- Иглы инсулиновые для шприц-ручек.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пп.б п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно приложению к информационной карте (таблица 1) "Показатели товара указано следующее.
N п/п |
Наименование товара |
Технические, качественные характеристики товара |
1 |
Иглы инсулиновые для шприц-ручек |
Иглы 31G 0,25х5,0 мм, N100 |
2 |
Иглы инсулиновые для шприц- ручек |
Иглы 32G 0,23х4,0 мм, N100 |
3 |
Шприц- ручка |
Шприц ручка Ново Пен Эхо |
В заявке участника с порядковым номером 2 (ООО "ОКТАНТ") указано следующее.
N п/п |
Наименование товара предлагаемого к поставке участником закупки |
Технические, качественные характеристики товара |
1 |
Иглы для инсулиновых инжекторов |
Иглы 31G 0,25х5,0 мм, N100 |
2 |
Иглы для инсулиновых инжекторов |
Иглы 32G 0,23х4,0 мм, N100 |
3 |
Инъектор для введения инсулина "НовоПен ЭхоR" |
Шприц ручка Ново Пен Эхо |
Таким образом, данным участником закупки указаны показатели товара не в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации и несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 13.01.2017 N 0128200000116015695 ООО "ОКТАНТ" отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям- приложение к информационной карте Таблица 1, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд - несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (показатели товара не соответствуют (наименование)).
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, правомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, по основаниям указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0128200000116015695 от 13.01.2017.
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки при необходимости. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из смысла указанных норм следует, что заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара.
Из пояснений заказчика следует, что Заказчик при формировании аукционной документации указал общее наименование товара.
Комиссия Владимирского УФАС установила, что требование заказчика, выразившее в установлении в аукционной документации общего наименования товара, не противоречит требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Косвенным подтверждением указанному может служить подача 5 заявок на участие в аукционе, 4 из которых допущены.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, пунктом 3 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ОКТАНТ" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку изделий медицинского назначения для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на меры социальной поддержки (закупка N 0128200000116015695), по доводам изложенных в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 27 января 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2017