Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 27 января 2017 г.
Резолютивная часть оглашена 27.01.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
<_>
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу ООО "ПРОФМЕДМАРКЕТ" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку дезинфицирующих средств для нужд ГБУЗ ВО "Собинская районная больница" (N0128200000116015914), в открытом заседании, в присутствии представителей уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - уполномоченный орган) <_> (доверенность от 09.01.2017 N 14), государственного заказчика - ГБУЗ ВО "Собинская районная больница" (далее - заказчик) <_> (доверенность от 15.07.2016 N683), заявителя - ООО "ПРОФМЕДМАРКЕТ" <_> (доверенность от 24.01.2017 N3), <_> (доверенность от 24.01.2017 N2).
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "ПРОФМЕДМАРКЕТ" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку дезинфицирующих средств для нужд ГБУЗ ВО "Собинская районная больница" (N0128200000116015914).
В своей жалобе заявитель указал следующее.
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявке ООО "ПРОФМЕДМАРКЕТ" по следующим основаниям: Приложение к информационной карте таблица 1, пункт 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - по позиции 4 несоответствие информации требованиям документации (показатели товара не соответствуют), по позиции 5 непредоставление информации (показатели товара указаны не в полном объеме).
По позиции 4 показатель ph 9,0-11,0 предлагаемого товара "Триазин" был указан в соответствии с инструкцией N40 от 28.03.2012 (Россия, ООО "НПФ "ГЕНИКС"), что соответствует требованиям заказчика и входит в запрашиваемый диапазон.
По позиции 5 время экспозиции не было указано из-за технической ошибки.
Кроме того, на российском рынке отсутствуют препараты, полностью соответствующие требованиям заказчика по позиции 4.
На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, вынести предписание об устранении допущенных нарушений.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
В соответствии с п. 2.2.1, п. 2.2.6, п. 2.2.9 постановления Губернатора Владимирской области от 04.02.2014 N 58 "Об утверждении Порядка взаимодействия уполномоченного органа Владимирской области, осуществляющего полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), с государственными заказчиками Владимирской области, государственными бюджетными учреждениями Владимирской области, муниципальными заказчиками, муниципальными бюджетными учреждениями и (или) уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями муниципальных образований" (далее - Порядок взаимодействия) заказчики разрабатывают и утверждают документацию о закупках, извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, а также разъясняют положения документации о закупках по запросу участника закупки в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).
В соответствии с п. 2.1.12 Порядка взаимодействия, уполномоченный орган Владимирской области осуществляет размещение в единой информационной системе на сайте http://zakupki.gov.ru/ документации о закупке.
При проведении электронного аукциона, согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.
По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут 13 января 2017 года подано 3 заявки от участников с порядковыми номерами: 1, 2, 3. Комиссия рассмотрела данные заявки и приняла решение допустить к участию в электронном аукционе и признать участниками закупки участников с порядковыми номерами 1, 2, 3.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 16.01.2017 года N 0128200000116015914 отказано в допуске участникам закупки с порядковыми номерами 1, 3 по следующим основаниям:
- по позиции 4 несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (показатели товара не соответствуют);
- по позиции 5 непредставление информации (показатели товара указаны не в полном объеме).
В Приложении к информационной карте таблица 1 были указаны следующие значения показателей:
4 |
_ ph 1% раствора средства 7,0-11,0* |
Также в приложении к информационной карте таблица 1 имеется указание о том, что знак * означает, что в заявке участник закупки указывает значения показателя в данном диапазоне.
В заявках участников N 1, 3 по данной позиции было указано "_ph 1% раствора средства 9,0-11,0".
По позиции 5 в приложении к информационной карте таблица 1 было указано:
5 |
_-предстерилизационной очистки (выход рабочего раствора из одного л/кг средства для проведения предстерилизационной очистки составляет не менее 1000 л при времени экспозиции не более 30 минут - ручным способом и не менее 15 минут - с использованием ультразвуковых установок_ |
В заявках участников N1, 3 значение показателя "время экспозиции с использованием ультразвуковых установок установок" отсутствовало.
Таким образом, показатели товара указаны не полностью и не в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.
Исходя из изложенного, представитель уполномоченного органа считает, что нарушений законодательства при осуществлении данной закупки не допущено.
Представитель заказчика выразил мнение о правомерности действий аукционной комиссии по отказу первой части заявки Общества в допуске к участию в электронном аукционе.
Так же представитель заказчика указал на то, что по диапазону ph 7,0-11,0 подходят 3 средства: Меридиан, Аминаз, Контакт.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается в участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 16.01.2017 года N 0128200000116015914 отказано в допуске участникам закупки с порядковыми номерами 1, 3 по следующим основаниям:
- по позиции 4 несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (показатели товара не соответствуют);
- по позиции 5 непредставление информации (показатели товара указаны не в полном объеме).
В Приложении к информационной карте таблица 1 были указаны следующие значения показателей:
4 |
_ ph 1% раствора средства 7,0-11,0* |
Также в приложении к информационной карте таблица 1 имеется указание о том, что знак * означает, что в заявке участник закупки указывает значения показателя в данном диапазоне.
В заявке общества N 1 по данной позиции было указано "_ph 1% раствора средства 9,0-11,0".
По позиции 5 в приложении к информационной карте таблица 1 было указано:
5 |
_-предстерилизационной очистки (выход рабочего раствора из одного л/кг средства для проведения предстерилизационной очистки составляет не менее 1000 л при времени экспозиции не более 30 минут - ручным способом и не менее 15 минут - с использованием ультразвуковых установок_ |
В заявке общества N1 значение показателя "время экспозиции с использованием ультразвуковых установок" отсутствовало.
Таким образом, на основании вышеизложенного, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки ООО "ПРОФМЕДМАРКЕТ" не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Вместе с тем, в рамках проведенной внеплановой проверки Комиссией Владимирского УФАС России установлены следующие обстоятельства.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Технические и качественные характеристики товара были указаны заказчиком в Приложении к информационной карте таблице 1 документации об электронном аукционе, в том числе по позиции 4:
4 |
20.20.14.000 |
Дезинфицирующее средство |
Средство должно представлять собой жидкий концентрат. Не должно содержать активного хлора, альдегидов и перекисных соединений pH 1% раствора средства 7,0-11,0*. В качестве действующих веществ средство должно содержать третичный амин не менее 6 %, ЧАС суммарно не менее 14 %, гуанидиновые соединения не менее 2,5%, изопропиловый спирт (2-пропанол) не менее 5 %. Средство должно обладать антимикробной активностью в отношении грамотрицательных и грамположительных (включая микобактерии туберкулеза) микроорганизмов, вирусов (в том числе вирусов энтеральных и парентеральных гепатитов, ВИЧ, полиомиелита, аденовирусов, вирусов "атипичной пневмонии", "птичьего" гриппа, гриппа, герпеса и др.), грибов рода Кандида, Трихофитон и плесневых грибов, средство обладает спороцидной активностью. Количество рабочего раствора, приготавливаемого из одного литра концентрата, в том числе: - для дезинфекции поверхностей при бактериальных инфекциях не менее 10 000 л при времени экспозиции не более 60 мин; - для дезинфекции поверхностей при туберкулезе не менее 2500 л при времени экспозиции не более 90 мин;- для дезинфекции кувезов, приспособления наркозно-дыхательной аппаратуры, анестезиологического оборудования при инфекциях вирусной этиологии не менее 2500 л при времени экспозиции не более 90 мин; - для дезинфекции поверхностей при поражении плесневыми грибами не менее 5 000 л при времени экспозиции не более 90 мин; - для дезинфекции жидких отходов, выделений больного не менее 500 л при времени экспозиции не более 90 мин;- для дезинфекции воздуха методом распыления при вирусных инфекциях не менее 125 л при времени экспозиции не более 15 мин; - для дезинфекции, совмещенной с предстерилизационной очисткой, изделий медицинского назначения (включая инструменты к эндоскопам, хирургические и стоматологические инструменты и материалы) ручным способом не менее 250 л при времени экспозиции не более 15 мин; - для дезинфекции высокого уровня жестких и гибких эндоскопов не менее 30 л при времени экспозиции не более 5 мин; - для стерилизации изделий медицинского назначения, жестких и гибких эндоскопов не менее 40 л при времени экспозиции не более 60 мин.Срок годности рабочих растворов: не менее 28 суток. Фасовка: флакон емкостью не менее 1л. |
Согласно сведениям из общедоступных ресурсов в сети Интернет, инструкций к дезинфицирующим средствам отсутствуют препараты, полностью удовлетворяющие потребность заказчика одновременно по всем требуемым характеристикам.
Таким образом, в нарушение положений статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчиком некорректно составлены технические и качественные характеристики товара.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПРОФМЕДМАРКЕТ" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку дезинфицирующих средств для нужд ГБУЗ ВО "Собинская районная больница" (N0128200000116015914), по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
2. Признать государственного заказчика нарушившим требования статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении государственного заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии <_>
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок по делу N Г 68-04/2017
27 января 2017 года г. Владимир
Резолютивная часть оглашена 27.01.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
<_>
на основании статей 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктов 3.36, 3.37, 3.41, 3.42 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014, и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 68-04/2017 от 27.01.2017,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - ГБУЗ ВО "Собинская районная больница" устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- внесения изменений в документацию об электронном аукционе на закупку дезинфицирующих средств для нужд ГБУЗ ВО "Собинская районная больница" (N0128200000116015914) в соответствии с решением по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 68-04/2017 от 27.01.2017;
- продления срока подачи заявок на участие в электронном аукционе N0128200000116015914 в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
2. Комиссии по проведению электронного аукциона на закупку дезинфицирующих средств для нужд ГБУЗ ВО "Собинская районная больница" (N0128200000116015914) устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем отмены результатов всех процедур определения поставщика и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии, изданных по итогам их проведения.
3. Оператору электронной торговой площадки - АО "Единая электронная торговая площадка" обеспечить устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- обеспечения внесения изменений в документацию об электронном аукционе на закупку дезинфицирующих средств для нужд ГБУЗ ВО "Собинская районная больница" (N0128200000116015914) в соответствии с решением по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 68-04/2017 от 27.01.2017;
- обеспечения продления срока подачи заявок на участие в электронном аукционе N0128200000116015914 в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
- обеспечения отмены результатов всех процедур определения поставщика и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии, изданных по итогам их проведения;
- обеспечения участникам закупки, ранее подавшим свои заявки на участие в рассматриваемом аукционе, возможности отозвать их либо внести соответствующие изменения и дополнения.
Настоящее предписание необходимо исполнить в срок не позднее 15 февраля 2017 года.
Доказательства надлежащего исполнения предписания необходимо представить во Владимирское УФАС России в срок не позднее 16 февраля 2017 года.
Настоящее предписание вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административную ответственность в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (на должностных лиц); 500 000 рублей (на юридических лиц).
Председатель Комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 27 января 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2017