Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 30 января 2017 г.
Резолютивная часть оглашена 30.01.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
<_>
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу ИП Земскова Е.Ю. (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на монтаж наружного видеонаблюдения для нужд ГКУСО ВО "Кольчугинский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" (N0128200000116015547), в открытом заседании, в присутствии представителей уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - уполномоченный орган) <_> (доверенность от 09.01.2017 N 14), государственного заказчика - ГКУСО ВО "Кольчугинский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" (далее - заказчик) <_> (доверенность от 30.01.2017 N133), заявителя - <_>
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ИП <_> на действия комиссии при проведении электронного аукциона на монтаж наружного видеонаблюдения для нужд ГКУСО ВО "Кольчугинский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" (N0128200000116015547).
В своей жалобе заявитель указал следующее.
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявке ИП <_> по следующим основаниям: Приложение N2 к информационной карте, пункт 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в заявке участника по позициям 5, 6, 7 несоответствие информации требованиям документации (показатели товара не соответствуют).
Показатели типа матрицы 1/2.8 (по позиции 5), 1/2.8 (по позиции 6), 1/2.9 (по позиции 7) , указанные в заявке, полностью соответствовали требованиям заказчика "не менее 1/2.9", поскольку, чем меньше знаменатель дроби, тем больше ее итоговое значение.
На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, вынести предписание об устранении допущенных нарушений.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
В соответствии с п. 2.2.1, п. 2.2.6, п. 2.2.9 постановления Губернатора Владимирской области от 04.02.2014 N 58 "Об утверждении Порядка взаимодействия уполномоченного органа Владимирской области, осуществляющего полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), с государственными заказчиками Владимирской области, государственными бюджетными учреждениями Владимирской области, муниципальными заказчиками, муниципальными бюджетными учреждениями и (или) уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями муниципальных образований" (далее - Порядок взаимодействия) заказчики разрабатывают и утверждают документацию о закупках, извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, а также разъясняют положения документации о закупках по запросу участника закупки в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).
В соответствии с п. 2.1.12 Порядка взаимодействия, уполномоченный орган Владимирской области осуществляет размещение в единой информационной системе на сайте http://zakupki.gov.ru/ документации о закупке.
При проведении электронного аукциона, согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.
По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут 13 января 2017 года подано 19 заявок от участников. Комиссия рассмотрела данные заявки и приняла решение допустить к участию в электронном аукционе и признать участниками закупки 11 участников.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 16.01.2017 года N 0128200000116015547 отказано в допуске участнику закупки с порядковым номером 24 по следующим основаниям: Приложение N2 к информационной карте, пункт 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в заявке участника по позициям 5, 6, 7 несоответствие информации требованиям документации (показатели товара не соответствуют).
В Приложении 2 к информационной карте было указано следующее:
Nп/п |
Наименование товара |
Наименование показателя |
Значение показателя |
5 |
Видеокамера |
Тип матрицы, дюйм |
Не менее 1/2.9 |
6 |
Видеокамера |
Тип матрицы, дюйм |
Не менее 1/2.9 |
7 |
Видеокамера |
Тип матрицы, дюйм |
Не менее 1/2.9 |
В заявке участника N 24 было указано:
Nп/п |
Наименование товара |
Наименование показателя |
Значение показателя |
5 |
Видеокамера |
Тип матрицы, дюйм |
1/2.8 |
6 |
Видеокамера |
Тип матрицы, дюйм |
1/2.8 |
7 |
Видеокамера |
Тип матрицы, дюйм |
1/2.7 |
Таким образом, показатели товара указаны не в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.
Исходя из изложенного, представитель уполномоченного органа считает, что нарушений законодательства при осуществлении данной закупки не допущено.
Представитель заказчика выразил мнение о правомерности действий аукционной комиссии по отказу первой части заявки заявителя в допуске к участию в электронном аукционе.
Так же представитель заказчика указал на то, что показатели типа матрицы, указанные в заявке ИП Земскова Е.Ю., полностью удовлетворяют потребность заказчика, так как все они больше чем 1/2.9.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается в участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 16.01.2017 года N 0128200000116015547 отказано в допуске участнику закупки с порядковым номером 24 по следующим основаниям: Приложение N2 к информационной карте, пункт 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в заявке участника по позициям 5, 6, 7 несоответствие информации требованиям документации (показатели товара не соответствуют).
В Приложении 2 к информационной карте было указано следующее:
Nп/п |
Наименование товара |
Наименование показателя |
Значение показателя |
5 |
Видеокамера |
Тип матрицы, дюйм |
Не менее 1/2.9 |
6 |
Видеокамера |
Тип матрицы, дюйм |
Не менее 1/2.9 |
7 |
Видеокамера |
Тип матрицы, дюйм |
Не менее 1/2.9 |
В заявке участника N 24 было указано:
Nп/п |
Наименование товара |
Наименование показателя |
Значение показателя |
5 |
Видеокамера |
Тип матрицы, дюйм |
1/2.8 |
6 |
Видеокамера |
Тип матрицы, дюйм |
1/2.8 |
7 |
Видеокамера |
Тип матрицы, дюйм |
1/2.7 |
Проанализировав первую часть заявки N 24, Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок установила, что данным участником закупки были указаны показатели товара не в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.
Таким образом, на основании вышеизложенного, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки ИП <_>. не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Вместе с тем, в рамках проведенной внеплановой проверки Комиссией Владимирского УФАС России установлены следующие обстоятельства.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Технические и качественные характеристики товара, используемого при монтаже наружного видеонаблюдения, были указаны заказчиком в Приложении N2 к информационной карте документации об электронном аукционе, в том числе по следующим позициям:
Nп/п |
Наименование товара |
Наименование показателя |
Значение показателя |
5 |
Видеокамера |
Тип матрицы, дюйм |
Не менее 1/2.9 |
6 |
Видеокамера |
Тип матрицы, дюйм |
Не менее 1/2.9 |
7 |
Видеокамера |
Тип матрицы, дюйм |
Не менее 1/2.9 |
Согласно сведениям из общедоступных ресурсов в сети Интернет, тип матрицы измеряется в дюймах и поскольку не превышает 1 дюйма, записывается в виде натуральной дроби (1/2, 1/2.8, 1/2.9, 1/3 и т.д.). Таким образом, чем меньше знаменатель дроби, тем больше размер матрицы (1/3=5,64 мм, 1/2.8=6,35 мм, 1/2.7=6,58 мм).
Таким образом, заказчиком некорректно составлены вышеуказанные характеристики товара, что повлекло за собой отклонение заявки участника закупки под номером 24.
Таким образом, рассматриваемая аукционная документация требует внесения соответствующих изменений в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок и приведения требований заказчика в соответствие с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП <_> на действия комиссии при проведении электронного аукциона на монтаж наружного видеонаблюдения для нужд ГКУСО ВО "Кольчугинский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" (N0128200000116015547), по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
2. Признать государственного заказчика нарушившим требования статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении государственного заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель <_>
Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А
УПРАВЛЕНИЕ
по Владимирской области
_________________________________________________________________________
ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78
e-mail: to33@fas.gov.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства
о контрактной системе в сфере закупок
по делу N Г 71-04/2017
30 января 2017 года г. Владимир
Резолютивная часть оглашена 30.01.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
<_>
на основании статей 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктов 3.36, 3.37, 3.41, 3.42 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 71-04/2017 от 30.01.2017,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - ГКУСО ВО "Кольчугинский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- внесения изменений в документацию об электронном аукционе на монтаж наружного видеонаблюдения для нужд ГКУСО ВО "Кольчугинский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" (N0128200000116015547) в соответствии с решением по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 71-04/2017 от 30.01.2017;
- продления срока подачи заявок на участие в электронном аукционе N0128200000116015547 в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
2. Комиссии по проведению электронного аукциона на монтаж наружного видеонаблюдения для нужд ГКУСО ВО "Кольчугинский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" (N0128200000116015547) устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем отмены результатов всех процедур определения поставщика и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии, изданных по итогам их проведения.
3. Оператору электронной торговой площадки - АО "Единая электронная торговая площадка" обеспечить устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- обеспечения внесения изменений в документацию об электронном аукционе на монтаж наружного видеонаблюдения для нужд ГКУСО ВО "Кольчугинский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" (N0128200000116015547) в соответствии с решением по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 71-04/2017 от 30.01.2017;
- обеспечения продления срока подачи заявок на участие в электронном аукционе N0128200000116015547 в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
- обеспечения отмены результатов всех процедур определения поставщика и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии, изданных по итогам их проведения;
- обеспечения участникам закупки, ранее подавшим свои заявки на участие в рассматриваемом аукционе, возможности отозвать их либо внести соответствующие изменения и дополнения.
Настоящее предписание необходимо исполнить в срок не позднее 16 февраля 2017 года.
Доказательства надлежащего исполнения предписания необходимо представить во Владимирское УФАС России в срок не позднее 17 февраля 2017 года.
Настоящее предписание вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административную ответственность в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (на должностных лиц); 500 000 рублей (на юридических лиц).
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 30 января 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2017