Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 26 января 2017 г. N КС-09/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии: |
Н.С. Ивановой |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
||
членов Комиссии: |
А.Г. Киселёвой
А.А. Кошкумбаевой |
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; старшего специалиста первого разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
||
с участием представителей:
Уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области,
Заказчиков - ГБУЗ КО "Мамоновская городская больница", |
Р.Г. Норвиласа
Д.В. Кирсанова С.В. Колташевой
|
уполномоченного представителя;
уполномоченного представителя; уполномоченного представителя; |
в отсутствие представителей Заявителя - ООО "Ирист 2000", уведомленных надлежащим образом о месте и времени заседания Комиссии;
рассмотрев жалобу ООО "Ирист 2000" (далее-Заявитель) (вх. N 322 от 20.01.2017) на действия Единой комиссии Уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона (извещение N 0135200000516001584) на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов (МНН: Аллергены бактерий) (далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 20.01.2017 поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Уполномоченного органа (далее - Единая комиссия) в части необоснованного, по мнению Заявителя, принятия решения о несоответствии заявки подателя жалобы на участие в Аукционе требованиям установленным документацией об Аукционе.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Заявителем подана заявка на участие в Аукционе под порядковым номером 2.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 17.01.2017 Единой комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику с заявкой N2 на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, пп. 5.1.4 п. 5 раздела 1, п. 20 раздела 2 и раздела 3 документации об Аукционе по причине несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе: в первой части заявки на участие в аукционе участник закупки предлагает к поставке лекарственный препарат с МНН: Аллергены бактерий, торговое наименование товара "БИОЛЕК Туберкулин ППД-Л", раствор для внутрикожного введения, ампулы по 1 мл (10 доз) по 2 ТЕ в 0,1 мл N 10, количеством 819 упаковок, вместо требуемого документацией об аукционе лекарственного препарата с МНН: Аллергены бактерий, раствор для внутрикожного введения, 2 ТЕ / 0,1 мл доза, 1 мл (10 доз), N 1, количеством 8 188 упаковок.
Заявитель считает, что представленная им заявка на участие в Аукционе не противоречит требованиями документации об Аукционе и в полной мере отвечает требованиям Закона о контрактной системе, так как количественная характеристика предложенного товара не изменила количественную характеристику товара, указанного в документации об Аукционе.
Заявитель полагает, что установление требований к упаковке и фасовке лекарственного препарата, не связаны с терапевтическими свойствами лекарственного средства, не относятся к функциональным, техническим и качественным характеристикам объекта закупки и не может быть определяющими факторами для установления объективных параметров и характеристик товара, являющегося объектом закупки, а значит и достаточным основанием для отклонения заявки участника закупки, предложившего товар, в количестве, кратному заявленному.
По мнению Заявителя, действия Единой комиссии по отклонению его заявки не обоснованы, противоречат положениям Закона о контрактной системе и нарушают его законные права и интересы.
Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Уполномоченный орган, ознакомившись с жалобой Заявителя, считает ее необоснованной по следующим основаниям.
Участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 2, отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, пп. 5.1.4 п. 5 раздела 1, п. 20 раздела 2 и раздела 3 документации об Аукционе.
Информация, представленная в первой части заявки с порядковым номером 2, не соответствует требованиям документации об аукционе, а именно в первой части заявки на участие в аукционе участник закупки предлагает к поставке лекарственный препарат с МНН: Аллергены бактерий, торговое наименование товара "БИОЛЕК Туберкулин ППД-Л", раствор для внутрикожного введения, ампулы по 1 мл (10 доз) по 2 ТЕ в 0,1 мл N 10, количеством 819 упаковок, вместо требуемого документацией об аукционе лекарственного препарата с МНЫ: Аллергены бактерий, раствор для внутрикожного введения, 2 ТЕ / 0,1 мл доза, 1 мл (10 доз), N 1, количеством 8 188 упаковок.
Также Уполномоченный орган, указывает, что исходя из доводов жалобы, Заявитель не отрицает того, что конкретные показатели предлагаемого им товара не соответствуют требованиям документации об Аукционе.
Документация об аукционе подготовлена в полном соответствии с требованиями действующего законодательства. Доказательств несоответствия документации об Аукционе требованиям законодательства Заявителем не представлено, а лишь говорится о том, что препарат, предлагаемый им, не подходит под требования документации об аукционе.
Запросов о разъяснении положений документации об аукционе не поступало и положения документации в срок, установленный частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе (до окончания установленного срока подачи заявок - 11:00 13.01.2017), не обжалованы.
Доводы Заявителя о кратности количества единиц фасовки предлагаемого им препарата количеству единиц фасовки указанному в документации об Аукционе также не находят своего подтверждения, так как 1 не делится на 10 без остатка.
Таким образом, Уполномоченный орган считает, что положения документации об Аукционе соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, а действия Единой комиссии по отказу Заявителю в допуске к участию в Аукционе правомерны.
На основании изложенного, Уполномоченный орган просит признать жалобу ООО "Ирист 2000" необоснованной.
Заказчиками также даны пояснения по сути жалобы. Заказчики поддерживают позицию Уполномоченного органа, считают, что действия, совершенные Единой комиссией, являются законными и обоснованными.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
21 декабря 2016 года Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение N 0135200000516001584 о проведении Аукциона, а также аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 074 348,80 рублей.
Согласно частям 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о контрактной системе:
- при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Контракт с победителем либо победителями совместных конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком.
Согласно пункту 1 извещения в печатной форме о проведении совместного аукциона в электронной форме используемым способом определения поставщика и наименованием объекта закупки является совместный аукцион в электронной форме на право заключения контрактов на поставку лекарственных препаратов (МНН: Аллергены бактерий).
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе:
- при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с требованиями подпункта "б" пункта 1 части 3.2.2 Раздела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)" документации об Аукционе и подпункта 2 пункта 20 Раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об Аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования Заказчика к объекту закупки установлены в Разделе 3 "Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об Аукционе:
N п/п |
МНН |
Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки. Значения показателей |
Единица измерения |
Объем поставки товара, кол-во |
1 |
Аллергены бактерий |
раствор для внутрикожного введения, 2 ТЕ*/0,1 мл доза, 1 мл (10 доз), N 1 |
упак |
8 188 |
Пунктом 3.2.3.4 "Инструкции по заполнению заявки" раздела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)" документации об Аукционе установлено, что все функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, указанные в техническом задании настоящей документации, обязательны для предоставления в первой части заявки в соответствии с вышеуказанными требованиями (инструкцией по заполнению заявки). При описании предлагаемого к поставке товара или товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг, являющихся предметом контракта (гражданско-правового договора), участник закупки указывает значения показателей, которые в соответствии с техническим заданием не подлежат изменению, и конкретные (точные) значения показателей, для которых указаны минимальные и (или) максимальные значения, значения, выраженные диапазоном.
Пункт 3.2.3.3 "Инструкции по заполнению заявки" раздела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)" документации об Аукционе устанавливает:
- если в техническом задании значение показателя выражено одним числом без использования слов "не менее", "более", "не более", "менее" и др. (указанных в пункте 3.2.3.1), либо прямо содержит указание на то, что значение показателя является неизменным (в том числе с использованием слов, указанных в пункте 3.2.1.), то данное значение является точным, не подлежит изменению и указывается в первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с техническим заданием.
Таким образом, разделом 3 "Техническое задание" документации об Аукционе установлены требования к техническим, функциональным, качественным характеристикам товаров (лекарственных препаратов), предлагаемым к поставке, в частности - к вторичной заводской упаковке лекарственного препарата с указанием значений, которые не могут изменяться, т.е. указаны показатели, позволяющие определить потребность Заказчика.
Из изложенного следует, что при намерении участника Аукциона осуществить поставку лекарственных препаратов (МНН: Аллергены бактерий), в первой части заявки ему необходимо указать конкретные показатели поставляемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Заявка участника с порядковым номером 2 (Заявитель) содержит следующие показатели:
N п/п |
МНН |
Торговое наименование лекарственного средства |
Техническая характеристика |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Аллергены бактерий |
БИОЛЕК Туберкулин ППД-Л |
Раствор для внутрикожного введения, ампулы по 1 мл (10 доз) по 2 ТЕ в 0,1 мл. По N10 ампул в упаковке с инструкцией по применению и ампульным ножом. Производитель: ЗАО "ЛЕККО", Россия. Срок годности: до 01.05.2018 г. |
упак |
819 |
Согласно статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 4 статьи 67 Закона о контрактной системе:
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Как устанавливает часть 5 указанной статьи Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме N 0135200000516001584/1, рассмотрев первые части заявок на участие в Аукционе Единая комиссия решила отказать в допуске к участию в Аукционе участнику закупки, подавшему заявку на участие в Аукционе, которой присвоен 2 (второй) порядковый номер (Заявитель), со следующим обоснованием:
- пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, подпункт 5.1.4 пункта 5 раздела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)", пункт 20 раздела 20 раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" и раздел 3 "Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об Аукционе:
- несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об Аукционе: в первой части заявки на участие в Аукционе участник закупки предлагает к поставке лекарственный с МНН: Аллергены бактерий, торговое наименование товара "БИОЛЕК Туберкулин ППД-Л", раствор для внутрикожного введения, ампулы по 1 мл (10 доз) по 2 ТЕ в 0,1 мл N 10, количеством 819 упаковок, вместо требуемого документацией об Аукционе лекарственного препарата с МНН: Аллергены бактерий, раствор для внутрикожного введения, 2 ТЕ/0,1 мл доза, 1 мл (10 доз), N 1, количеством 8 188 упаковок.
Изучив представленные Уполномоченным органом заявки участников закупки, Комиссия установила, что в первой части заявки Заявителя предложен к поставке товар (лекарственный препарат) во вторичной заводской упаковке N10, общим количеством 8 190 ампул, что не соответствуют значениям, установленным документацией об Аукционе, согласно потребности Заказчика - упаковка N1, общее количество 8 188 ампул.
Кроме того в ходе заседания Комиссии Заказчиком даны следующие пояснения.
Лекарственный препарат (МНН: Аллергены бактерий) закупается совместно 23 медицинскими учреждениями (далее - МУ) для передачи и дальнейшего использования в медицинских пунктах детских садов, школ, а также фельдшерско-акушерских пунктах. По этой причине при формировании технического задания была выбрана фасовка единственно возможная для распределения между МУ и дальнейшего распределения между подразделениями каждого из указанных МУ. Как следует из документации об Аукционе потребность Заказчиков в лекарственном препарате различна, в том числе 263 упаковки для ГБУЗ КО "Балтийская центральная районная больница", 125 упаковок для ГБУЗ КО "Нестеровская центральная районная больница", данное количество упаковок не кратно 10, что приводит к невозможности поставки данным МУ лекарственного препарата в иной вторичной заводской упаковке, нежели указанной в документации об Аукционе.
Комиссией также установлено, что согласно данным представленным в Государственном Реестре лекарственных препаратов (http://grls.rosminzdrav.ru/GRLS.aspx), лекарственный препарат (МНН: Аллергены бактерий) в упаковке N 1 выпускается не менее чем 2 производителями.
Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссия считает, что документация об Аукционе в полной мере соответствует нормам Закона о контрактной системе, действия Единой комиссии правомерны, заявка Заявителя обоснованно признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос ведущего заседание Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств, не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Ирист 2000" необоснованной.
Ведущий заседание Комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
А.Г. Киселёва
А.А. Кошкумбаева |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 26 января 2017 г. N КС-09/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.01.2017