Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 23 января 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Медсервис" (далее - Заявитель) на действия Заказчика, при проведении электронного аукциона на техническое обслуживание медицинского оборудования (изв. N 0356200000516000109),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены тем, что Заказчик вводит в заблуждение участников закупки, установив требование о наличии у участника лицензии, срок действия которой не должен заканчиваться ранее окончания срока действия контракта, при этом не устанавливая срок действия контракта.
Представители Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении закупки Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356200000516000109, Заказчиком проводился электронный аукцион на техническое обслуживание медицинского оборудования.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 28.12.2016 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 1 245 189, 33 руб.
4) дата проведения аукциона в электронной форме - 26.01.2017 г.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, аукционная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, аукционная документация также должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Кроме того, в ч.4 ст.64 Закона о закупках установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с п.2 ч.3 ст.66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на оказание услуг должна содержать согласие участника такого аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.
В п.1 раздела 8 аукционной документации Заказчиком установлено аналогичное требование к составу первой части заявки.
При этом, условия оказания услуг, с которыми должен выразить согласие участник закупки приведены Заказчиком в главе 5 аукционной документации: "Техническое задание".
В п.2 ч.5 ст.66 Закона о закупках установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о закупках, участник должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Предметом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования. Данная деятельность, в соответствии с п.17 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N99 - ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" подлежит лицензированию.
Во исполнение упомянутых требований законодательства Заказчиком в п.2 раздела 8 аукционной документации установлено требование о предоставлении во второй части заявки на участие в закупке копии лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.
В пп. 2.2.1 главы 5 "Техническое задание" Заказчиком установлено, что Качество и безопасность услуг обеспечиваются наличием у Исполнителя действующих лицензий и прочих разрешительных документов на осуществление соответствующей деятельности (срок действия которых не должен заканчиваться ранее окончания срока действия договора либо должны быть предоставлены документы об их продлении), а именно:
- лицензии на техническое обслуживание медицинской техники на основании Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
По мнению подателя жалобы, проект контракта, опубликованный на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок не содержит сведений о сроке действия контракта, в связи с чем Заказчик вводит участников закупки в заблуждение.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что по данному вопросу 11.01.2017 г. Заказчиком на официальном сайте опубликованы разъяснения положений аукционной документации, согласно которым договор вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до 01.04.2018 года! (дата окончания срока выполнения работ 31.12.2017 года + 90 дней оплата).
Более того, Комиссия отмечает, что аукционная документация не содержит требований о предоставлении в составе заявки лицензии со сроком действия превышающим срок действия контракта, то есть не может препятствовать подаче заявки на участие в закупке. Техническим заданием предусмотрено, что уже в ходе исполнения контракта Исполнитель может предоставить как лицензию, срок действия которой превышает срок действия контракта, так и документы, подтверждающие ее продление.
Кроме того, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на участие поступило четыре заявки, что свидетельствует о том, что требования аукционной документации были понятны участникам закупки, количество участников не было ограничено установленным требованием.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Медсервис" (далее - Заявитель) на действия Заказчика, при проведении электронного аукциона на техническое обслуживание медицинского оборудования (изв. N 0356200000516000109) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 23 января 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.01.2017