Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 25 января 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Спецстрой-бат" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кладбища "Северное" (изв.N 0156300008716000305),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
По мнению Заявителя ООО "Спецстрой-бат" отказано в допуске к участию в электронном аукционе в нарушение требований Закона о закупках.
Представитель Аукционной комиссии с доводами жалобы не согласился, полагает, что Аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о закупках.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0156300008716000305, Уполномоченным органом проводился электронный аукцион на выполнение работ по капитальному ремонту кладбища "Северное".
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 28.12.2016 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 8 661 209, 00 руб.
4) дата проведения аукциона в электронной форме - 20.01.2017 г.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, аукционная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, аукционная документация также должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.33 Закона о закупках, использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Требования к материалам, используемым при выполнении работ, установлены Заказчиком в приложении N1.1 аукционной документации.
Согласно п.3 ч.3 ст.66 Закона о закупках, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работ, при выполнении которых используется товар, должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное требование установлено в п.2 раздела 5 аукционной документации.
В п.7 приложения N1.1 установлены требования к трубам стальным электросварным прямошовным со снятой фаской ГОСТ 10704-91 ГОСТ 10705-80, в том числе: "длина трубы,м - не менее 5; наружный диаметр, мм - 530; длина немерная или мерная".
При этом, согласно п.5 раздела 5 аукционной документации: "Использование при указании участником в составе заявки на участие в аукционе конкретных показателей (значений) слов "не более", "не менее", "выше", "ниже", "от", "до", знака тире и т.п. возможно исключительно в случае, если указать такой показатель (значение) без использования указанных слов, знака тире невозможно (например, применительно к щебню показатель "фракция "св.20 до 40")".
Участником в заявке на участие в закупке предлагаются к использованию трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской ГОСТ 10704-91 ГОСТ 10705-80. При этом указаны следующие значения спорных показателей: "длина трубы - 5-м; наружный диаметр - 530 мм; длина немерная".
Как пояснил представитель Аукционной комиссии, поскольку участником предлагаются к поставке трубы немерной длины, указать длину трубы конкретным (одним) значением не предоставляется возможным. Представитель Заказчика, в своих письменных пояснениях изложил аналогичную позицию. Пояснил, что в данном конкретном случае значение показателя является неизменным, конкретное значение выражено диапазоном, а именно - не менее 5-м. Таким образом, учитывая пояснения Заказчика, чья потребность является определяющей при осуществлении закупок для муниципальных нужд, заявка участника содержит сведения, несоответствующие требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Исходя из совокупности изложенного, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Аукционной комиссии в данном конкретном случае нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что Заказчиком, при составлении инструкции по заполнению первой части заявки на участие в закупке не предусмотрена возможность указания значения спорного показателя так, чтобы предлагаемый товар соответствовал потребности Заказчика. Ссылка на п.5 раздела 5 инструкции не может быть применена к спорному пункту, поскольку исключение для использования слов не более", "не менее", "выше", "ниже", "от", "до", знака тире и т.п. при указании значений показателя в заявке, установлено только применительно к фракции щебня. В связи с изложенным, Заказчиком нарушены требования п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
Данное нарушение Заказчика послужило причиной для отказа в допуске Заявителю и участникам с номерами заявок 6, 10, 13.
В действиях Заказчика имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Спецстрой-бат" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кладбища "Северное" (изв.N 0156300008716000305) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение требований п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки закупки.
3. В целях устранения выявленного нарушения Аукционной комиссии, Уполномоченному органу, оператору электронной торговой площадки выдать предписание.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика за допущенные нарушения требований Закона о закупках к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 25 января 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.01.2017