Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 30 января 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобуООО "Энтос плюс" (далее - Заявитель) на действия МКУ "Управление благоустройством Пермского муниципального района" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт автодорог ул. Строительная в с. Ляды и 2-й Школьный переулок в д. Малая" (изв.N 0156300029916000039) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчиком в пунктах 1, 4, 11, 13, 17, 25 ТЗ установленыизлишние требования к материалам.
2. Заказчиком в п.6 ТЗ установлены требования к толщине и ширине брусков, которые вводят участников закупки в заблуждение.
3. Заказчиком в п.7 ТЗ установлены требования к толщине и ширине досок, которые вводят участников закупки в заблуждение.
ПредставителиЗаказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении электронного аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о закупках.
Входе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0156300029916000039, Заказчиком проводился электронный аукцион на выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт автодорог ул. Строительная в с. Ляды и 2-й Школьный переулок в д. Малая".
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 30.12.2016 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 14 946 580,00 руб.;
4) дата проведения Аукциона - 13.02.2017 г;
1. В соответствии с доводом жалобыЗаказчиком в пунктах 1, 4, 11, 13, 17, 25 ТЗ установлены излишние требования к материалам.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В пп.6 п.3 Раздела 7 информационной карты аукционной документации установлено, что показатели, характеризующие поставляемый товар (товар, используемый при выполнении работы, оказании услуги), должны соответствовать показателям, установленным в пункте 15.2 Главы V"Техническое задание (Спецификация)" (далее - Техническое задание, ТЗ).
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Техническом задании.
Так, в п.1 ТЗ установлены требования к картону асбестовому, в п.4 ТЗ установлены требования к болтам с гайками и шайбами строительными, в пунктах 11, 17 ТЗ установлены требования к смеси асфальтобетонной, в п.13 ТЗ установлены требования к щебню, в п.25 ТЗ установлены требования к смазке солидол жировой.
Из приведенных выше положений Закона о закупках следует, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего. В частности, при описании объекта закупки Заказчик вправе указывать качественные параметры к товарам, которые являются определяющими для него, но при этом не ограничивающими количество потенциальных участников закупок; он не лишен возможности более точно и четко указывать требования к закупаемому товару.
На основании указанного, Комиссия приходит к выводу, что, в данном конкретном случае, при описании показателей и их значений, используемых материалов, нарушений положений Закона о закупках Заказчиком не допущено.
2. В соответствии с доводом жалобыЗаказчиком в п.6 ТЗ установлены требования к толщине и ширине брусков, которые вводят участников закупки в заблуждение.
В п.6 ТЗ указано, что толщина брусков должна быть не менее 40 мм, ширина не менее 75 мм, также установлено соответствие ГОСТ 8486-86.
Согласно п.1.1 ГОСТ 8486-86Пиломатериалы разделяют на обрезные, необрезные, доски, бруски и брусья. Термины и определения - по ГОСТ 18288.
В п.20 табл. 1 ГОСТ 18288-87 брусок - пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины.
Изучив представленные документы, с учетом положений ГОСТ 8486-86,ГОСТ 18288-87, Комиссия приходит к выводу, что установленные минимальные значения толщины и ширины бруска не противоречат указанным стандартам, и как следствие, положения аукционной документации, в данной части, не вводят участников закупки в заблуждение.
Таким образом, в действиях Заказчика нарушений Закона о закупках не имеется.
3. В соответствии с доводом жалобыЗаказчиком в п.7 ТЗ установлены требования к толщине и ширине досок, которые вводят участников закупки в заблуждение.
В п.7 ТЗ указано, что толщина досок должна быть 19-22 мм, 44 мм, ширина 75-150 мм, также установлено соответствие ГОСТ 8486-86.
Согласно п.1.1 ГОСТ 8486-86 Пиломатериалы разделяют на обрезные, необрезные, доски, бруски и брусья. Термины и определения - по ГОСТ 18288.
В п.21 табл. 1 ГОСТ 18288-87 доска - пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины.
Изучив представленные документы, с учетом положений ГОСТ 8486-86, ГОСТ 18288-87, Комиссия приходит к выводу, что установленные минимальные значения толщины и ширины досок не противоречат указанным стандартам, и как следствие, положения аукционной документации, в данной части, не вводят участников закупки в заблуждение.
Таким образом, в действиях Заказчика нарушений Закона о закупках не имеется.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Энтос плюс" на действия Заказчикапри проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт автодорог ул. Строительная в с. Ляды и 2-й Школьный переулок в д. Малая" (изв.N 0156300029916000039)необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 30 января 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.01.2017