Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 30 января 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобуООО "ДСК "Арсенал" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Управления ресурсов и инфраструктуры администрации Сивинского муниципального района (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на реконструкцию автодороги Мерзляна - Буб - Кониплотино км 4+000 -км 7+000 в Сивинском районе Пермского края (извещение N 0356300107816000025),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, в связи с тем, что Аукционная комиссия необоснованно признала первую часть заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356300107816000025, Управлением ресурсов и инфраструктуры администрации Сивинского муниципального района Пермского края (далее - Заказчик) проводился электронный аукцион на реконструкцию автодороги Мерзляна - Буб - Кониплотино км 4+000 -км 7+000 в Сивинском районе Пермского края (далее - Аукцион).
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 29.12.2016 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 77 480 943,45 руб.;
4) дата проведения Аукциона - 23.01.2017 г;
Согласно протоколу рассмотрения заявок от20.01.2017 г. ООО "ДСК "Арсенал" (номер заявки3) отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием представленной информации о бетонной смеси для бетона камней прямых рядовых армированных (стр.4 заявки Заявителя), о значении временногосопротивления разрыву основного металла труб обработанных по сварному соединению (стр. 11 заявки Заявителя), а также отказано вдопуске к участию в электронном аукционе в связи с непредоставлением информации об отсутствии сквозных трещин в камне бутовом (стр.25 заявки Заявителя).
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пп. "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в п.6.1информационной карты аукционной документации установлены требования, аналогичные обозначенным.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно с ч.3 ст.67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В п.6.3.7 информационной карты аукционной документации установлено, что показатели, характеризующие товар, используемый при выполнении работы, должны соответствовать, установленным в Приложении N 1 к Техническому заданию (Глава V документации об аукционе в электронной форме)(далее - Техническое задание, ТЗ).
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Техническом задании.
Так, в п.17 подраздела 1.1 ТЗ указано, чтокамни прямые рядовые армированные, должны соответствовать ГОСТ 6665-91, бетонная смесь для бетона должна соответствовать ГОСТ 7473-2010 и иметь марку по удобоукладываемости П2 или П3 с подвижностью (осадка конуса) от 5 см, бетонная смесь должна быть без пластифицирующих добавок или с пластифицирующими добавками.
На стр.4 заявки Заявителя указано, чтокамни прямые рядовые армированные, соответствуют ГОСТ 6665-91, бетонная смесь для бетона соответствует ГОСТ 7473-2010 и имеет марку по удобоукладываемости П3 с подвижностью (осадка конуса) 10 см, бетонная смесь без пластифицирующих добавок.
Согласно п.1.3.7 ГОСТ 6665-91 бетонные смеси приготавливают по ГОСТ 7473 с применением воздухововлекающих добавок.Бетонные смеси для тяжелого бетона с маркой по удобоукладывемости П2 или П3 с подвижностью не более 12 см следует приготавливать с обязательным применением пластифицирующих добавок.
На основании указанного выше пункта ГОСТ 6665-91 следует, что представленные в совокупности значения показателей бетонной смеси противоречат требованиям стандарта, и как следствие положениям аукционной документации, в частности, бетонная смесь имеющая марку П2 по удобоукладывемости с подвижностью 10 см должна быть приготовлена с применением пластифицирующих добавок.
Таким образом, в данной части, в действиях Аукционной комиссии нарушений Закона о закупках не имеется.
В п.13 подраздела 1.4 ТЗ указано, что стойки металлические должны быть изготовлены из трубы электросварной группы В по ГОСТ 10705-80, ГОСТ 10704-91, наружный диаметр 40 мм, изготовлены из стали марки: Ст3кп или Ст3пс, трубы должны быть термически обработанными по сварному соединению или по всему объёму, временное сопротивление разрыву, H/мм2 (кгс/мм2): не менее 372 (38).
На стр.11 заявки Заявителя указано, чтостойки металлические изготовлены из трубы электросварной группы В по ГОСТ 10705-80, ГОСТ 10704-91, наружный диаметр 40 мм, изготовлены из стали марки: Ст3кп, трубы термически обработанные по сварному соединению, временное сопротивление разрыву, H/мм2 (кгс/мм2): 372 (38).
Согласно п.2.5 ГОСТ 10705-80 механические свойства основного металла труб групп А и В без термической обработки и с термической обработкой сварного соединения диаметром от 10 до 152 мм включительно должны соответствовать нормам, указанным в табл.2, диаметром свыше 152 до 630 мм включительно - нормам, указанным в табл.3.
В табл.3 ГОСТ 10705-80 указано, что при наружном диаметре труб 40 мм для марки стали Ст3кпвременное сопротивление разрыву должно быть не менее 392 (40)H/мм2 (кгс/мм2).
На основании указанного, с учетом того, что Заявителем предлагаются стойки металлические, которые изготовлены из труб термически обработанных по сварному соединению, Комиссия пришла к выводу, что представленное значение временного сопротивления разрыву не соответствует требованиям ГОСТ 10705-80, и как следствие положениям аукционной документации.
Следовательно, в действиях Аукционной комиссии нарушений Закона о закупках не имеется.
В п.23 подраздела 2.5 ТЗ указано, что в камне не допускаются сквозные трещины. Вместе с тем, на стр.25 заявки Заявителя указанное требование отсутствует, что не соответствует требованиям аукционной документации.
Также в данной части представитель Заявителя указал, что ООО "ДСК "Арсенал" при составлении первой части заявки допущена техническая ошибка, в частности, спорное требование было представлено белым шрифтом, в связи с чем, Аукционной комиссия не смогла определить наличие такого показателя в заявке.
Таким образом, Комиссия решила, что в действиях Аукционной комиссии нарушений Закона о закупках не имеется.
Кроме того, Комиссия отмечает, что ООО "ДСК "Арсенал" запросы на предоставление разъяснений положений аукционной документации не направляло, положения аукционной документации не обжаловало, в связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что Заявителю были понятны требования аукционной документации.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДСК "Арсенал" на действия Аукционной комиссиипри проведении электронного аукциона на реконструкцию автодороги Мерзляна - Буб - Кониплотино км 4+000 -км 7+000 в Сивинском районе Пермского края (извещение N 0356300107816000025)необоснованной.
2. Передатьматериалы настоящей жалобы в отдел контроля за рекламойи недобросовестной конкуренцией Пермского УФАС России в части проведения проверки соответствия действий участников закупки, заявкам которых присвоены номера 1, 2, положениям Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 30 января 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.01.2017