Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 26 января 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "СИА Интернейшнл - Пермь" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии ГБУЗ ПК "Больница Коми-пермяцкого округа" (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку дидрогестерона (изв. N 0356200002916000169),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
По мнению Заявителя ООО "СИА Интернейшнл - Пермь" отказано в допуске к участию в электронном аукционе в нарушение требований Закона о закупках.
Представитель Аукционной комиссии с доводами жалобы не согласилась, полагает, что Аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о закупках.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356200002916000169, Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку дидрогестерона.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 26.12.2016 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 111 258,00 руб.
4) дата проведения аукциона в электронной форме - 20.01.2017 г.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.01.2017 г. ООО "СИА Интернейшнл - Пермь" (заявка N3) отказано в допуске к участию в закупке по причине того, что "предельная отпускная цена лекарственного препарата, который включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (Дюфастон, таблетки, покрытые оболочкой, 10 мг, N 20, страна происхождения товара - Россия), предлагаемого участником аукциона в электронной форме не зарегистрирована в Государственном реестре предельных отпускных цен".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, аукционная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В п.6 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.
Согласно п.1 ч.10 ст.31 Закона о закупках, при осуществлении закупок лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что предельная отпускная цена лекарственных препаратов, предлагаемых таким участником закупки, не зарегистрирована.
Требования к закупаемому лекарственному препарату установлены Заказчиком в главе 5 "Техническое задание" аукционной документации. Предметом поставки является препарат с международным непатентованным наименованием "Дидрогестерон" - таблетки, покрытые оболочкой 10 мг, N20.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2016 г. N2885-р, закупаемый препарат включен в перечень ЖНВЛП, следовательно предельная отпускная цена на данный препарат должна быть зарегистрирована и указана в Едином реестре предельных отпускных цен.
Согласно п.3 ч.3 ст.66 Закона о закупках, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работ, при выполнении которых используется товар, должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное требование установлено в п.1 раздела 8 аукционной документации.
Комиссия, изучив заявку подателя жалобы установила, что к поставке предлагается лекарственный препарат с торговым наименованием "Дюфастон", соответствующей формы выпуска. При этом указано, что страна происхождения товара - Россия.
Как следует из пояснений представителя Аукционной комиссии, Государственный реестр предельных отпускных цен не содержит сведений о лекарственном препарате "Дюфастон" с указанием страны происхождения - Россия. Реестр содержит сведения о зарегистрированной цене на препарат с торговым наименованием "Дюфастон" производства - Нидерланды и производства Нидерланды; вторичная упаковка, выпускающий контроль - Россия. В связи с чем, Аукционная комиссия пришла к выводу, что предельная отпускная цена на препарат не зарегистрирована.
Вместе с тем Комиссия отмечает, что реестр зарегистрированных отпускных цен содержит сведения о владельце регистрационного удостоверения, производителе, упаковщике, выпускающем контроле. Исходя из буквального толкования, сведения о стране происхождения препарата не содержатся в упомянутом реестре.
Таким образом, у Аукционной комиссии отсутствовали основания для принятия решения об отказе в допуске к участию ООО "СИА Интернейшнл - Пермь" с обоснованием, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.01.2017 г.
Кроме того, Комиссия поясняет следующее. В соответствии с ч.2 ст. 59 Закона о закупках, документами, подтверждающими страну происхождения товаров, являются декларация о происхождении товара или сертификат о происхождении товара.
При этом, согласно ч.1 ст.61 Таможенного кодекса, сертификат о происхождении товара - документ, однозначно свидетельствующий о стране происхождения товаров и выданный уполномоченными органами или организациями этой страны или страны вывоза, если в стране вывоза сертификат выдается на основе сведений, полученных из страны происхождения товаров.
Согласно Распоряжению Правительства Российской Федерации от 18.06.2002 г. N816-р, органом, уполномоченным на удостоверение сертификатов, подтверждающих страну происхождения товаров является Торгово-промышленная палата Российской Федерации.
В составе второй части заявки участником предоставлен сертификат о происхождении товара СТ-1, выданный на предлагаемый участником к поставке товар. Согласно сведениям, указанным в сертификате страной происхождения товара является Российская Федерация (Россия).
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о закупках, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Исходя из совокупности изложенного, Комиссия приходит к выводу, Аукционной комиссией нарушены требования ч.5 ст.67 Закона о закупках.
Аналогичное нарушение допущено Аукционной комиссией при рассмотрении заявки на участие в закупке N6.
В действиях членов Аукционной комиссии имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СИА Интернейшнл - Пермь" на действия Единой комиссии ГБУЗ ПК "Больница Коми-пермяцкого округа" при проведении электронного аукциона на поставку дидрогестерона (изв. N 0356200002916000169) обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение требований ч.5 ст.67 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение требований ч.5 ст.67 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки закупки.
4. В целях устранения выявленного нарушения Аукционной комиссии, Заказчику, оператору электронной торговой площадки выдать предписание.
5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении членов Аукционной комиссии за допущенные нарушения требований Закона о закупках к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 26 января 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2017